Версия // Бизнес // Автопром идет на экспорт

Автопром идет на экспорт

2725
В разделе

В Санкт-Петербурге в течение двух дней, 25 и 26 февраля, проходила Х юбилейная Конференция АвтоИнвест. Представители российской автомобильной промышленности обсуждали проблемы, возникшие в отрасли, в связи с резким падением внутреннего спроса.

За последние 10 лет в стране построили десятки автозаводов, преимущественно, сборочных, способных выпускать конкурентоспособную продукцию. Причем, многие предприятия сумели добиться поставленных задач по локализации (45%). ООО «Форд Соллерс Холдинг» (владелец завода во Всеволожске и еще трех заводов в других регионах страны), например, построил завод по выпуску двигателей. Другие автопредприятия закупают у российских производителей детали и оборудование для автосалонов и ряд запчастей. «Однако до сих пор сталь приходится закупать за рубежом, - говорит Адиль Ширинов, вице-президент и исполнительный директор компании «Соллерс». И это при том, что в России достаточно металлургических предприятий, вполне способных выпускать сталь нужного качества». По его мнению, правительство страны должно поставить задачу перед металлургами обеспечить автопром российской сталью.

Другая задача федеральной власти – помочь предприятиям вывести их продукцию на международные рынки. Директор по сопровождению экспортных проектов АО «Российский экспортный центр» Константин Евстюхин сообщил о том, что принята специальная программа (объем 50 млрд руб.) поддержки экспортных намерений автопроизводителей. Пока в нее включились «Соллерс», ГАЗ, Автоваз, КАМАЗ, «Рено» и «Фольксваген». В стадии готовности «Ниссан», интерес проявляет «Хендай». Поставлять отечественные автомобили предполагается в 12 стран, в том числе в Мексику, Кубу, Венесуэлу и Вьетнам. Государство готово оплатить логистику (перевозку автомобилей к месту реализации) и урегулировать вопросы с таможней. К счастью, автомобили зарубежных марок, производимые в нашей стране, по качеству соответствуют стандартам материнских компаний, а по цене значительно дешевле из-за разницы валютных курсов. Поэтому сейчас самое подходящее время для завоевания международных автомобильных рынков, уверены и чиновники и автопроизводители.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.02.2016 12:57
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх