Версия // Бизнес // Двойная "легенда" Паринова

Двойная "легенда" Паринова

7738
В разделе

Капитан Морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Паринов чётко усвоил истину, что сын за отца не в ответе. Капитанского отпрыска зовут так же, как и его папашу – Пётр Петрович. С годами это, казалось бы, неудобное совпадение позволяет крутить серьёзные дела, не опасаясь никаких последствий. А порой даже прикрикивать на тех, кто пытается вывести капитана на чистую воду – мол, к вашим дутым разоблачениям я, Пётр Петрович Паринов, не имею никакого отношения, поскольку там крутится мой полный тёзка и близкий родственник.

Например, в минувшем декабре ряд петербургских СМИ опубликовали информацию, что капитан является «совладельцем ЗАО «Инфлот Ворлдвайд» с размером доли, составляющей 20%», и тут же получили в ответ: «Даже в том случае, если в ЕГРЮЛ указано, что одним из участников является «Паринов Пётр Петрович», с какой стати вы решили, что это я? Принадлежащая мне доля в данной компании передана мною в 2006 году моему совершеннолетнему сыну – Паринову Петру Петровичу. Изданная статья содержит ложные сведения, порочит мои честь, достоинство и деловую репутацию. В том случае, если недостоверные сведения были опубликованы на основании информации, собранной силами вашего издания, оставляю за собой право обратиться с заявлением в соответствующие органы по факту клеветы (ст. 128.1 Уголовного Кодекса РФ)».

В действительности, нынешний портовый капитан трудился в этой коммерческой фирме аж с 1994 года, со временем став её генеральным директором, а потом фактически превратив ЗАО «Инфлот Ворлдвайд» в монополиста на рынке агентирования круизных судов. После чего «круизный старожил» с лёгким сердцем пересел в кресло государственного служащего, переоформив бизнес на Паринова-младшего. По факту, с 2003 года в порту Санкт-Петербурга, по странному стечению обстоятельств, почти все круизные суда и пассажирские паромы обслуживаются только одной фирмой – ЗАО «Инфлот Ворлдвайд», в которой на руководящей должности трудится собственный сын

капитана порта. Таким образом в Морской столице России процветает монополия на рынке круизного судоходства – своеобразное азиатское кумовство. Конкурентам дорога на рынок закрыта, ведь полномочий у капитана, согласно Федеральному законодательству, достаточно, чтобы испортить жизнь любой коммерческой структуре в порту.

По некоторым сведениям, родственная кровь течёт и в жилах сегодняшнего гендиректора ООО «Инфлот Круз энд Фэрри» Александра Иванова, выступавшего от имени круизного монополиста на прошлогоднем саммите АТЭС. В результате скандальные итоги деятельности портовых коммерсантов долетели аж до Кремля. Похоже, в том, что Россия смогла

потратить на дальневосточном саммите в 800 раз больше, чем США в 2011 году на аналогичное мероприятие в Гонолулу, есть и заслуга «Паринова и Ко».

Чётвертый и последний?

По информации, которая просочилась в СМИ, в октябре капитану Паринову было в третий раз сделано убедительное предложение – пойти на «почётное» повышение, оставив капитанский пост. Должность заместителя федерального агентства Росморречфлот не сулит никаких особенных перспектив. И даже напротив – уход отца-куратора из петербургского порта крепко ударит по ЗАО «Инфлот Ворлдвайд». Но Петру Петровичу, допустим, не ко времени могут напомнить в Москве о том, что морская администрация так и не построила себе новое здание на Морском фасаде, несмотря на стабильное финансирование проекта, а заодно и спросить, кто из родственников Париновых активно переводит миллионы на счета в оффшорных зонах?

Например, согласно имеющейся в распоряжении редакции «Нашей Версии на Неве» информации, менеджер по финансам ЗАО «Инфлот Ворлдвайд» извещал «уважаемого Петра Петровича», что только в октябре 2012 года на Кипр были отправлены переводы на сумму 15 675 долларов и 54 000 долларов. Интересно, отец или сын пользуются деньгами, заботливо отосланными в один из островных банков? Ладно бы деньги из России выводил капитанский отпрыск – в конце концов, у бизнеса нет родины. Но если зелёные купюры предназначаются государственному служащему – Паринову-старшему, то малопонятные финансовые операции явно не останутся без внимания правоохранительных органов.

По теме

Хотелось бы, чтобы капитан не стал героем коррупционного скандала, а направил бы в редакцию «Нашей Версии на Неве» требование опровергнуть информацию об отправке денег на Кипр, в очередной раз заявив, что упомянутый распорядитель оффшорного счёта Пётр Петрович – это сын. А что в противном случае? Добровольная отставка или стремительное перемещение в Росморречфлот?

Как пилили АТЭС…

Месяц назад Счётная палата России вынесла вердикт – в ходе подготовки к саммиту бюджет расхитили на 15 млрд. рублей. В числе фактов нецелевого расходования государственных средств названа «золотая» аренда круизного лайнера «Легенда морей». Контракт №11 от 28.12.2010 года между Администрацией Приморского края был заключён с победителем конкурса, петербургским ЗАО «Инфлот Ворлдвайд». На борту судна должны были жить члены технических делегаций, так как необходимого номерного фонда на земле обеспечить не удалось. Впрочем, никто кроме названного победителя в этом конкурсе не участвовал, несмотря на то, что недорогих круизных судов на рынке хватает. Не исключено, что техзадание писалось под конкретную компанию, ведь в аукционной документации, например, жестко ограничивался год постройки судна и его размеры.

Как поделился в разговоре с корреспондентом журнала Forbes китайский представитель одной из глобальных компаний, «за каюту на три дня я заплатил 2000 долларов и это очень дорого, такого не было на саммитах АТЭС ни в Гонолулу, ни в Сингапуре». Так была ли цена на размещение участников международного мероприятия во Владивостоке обоснованной? И на сколько потяжелели карманы условного Паринова?

Много денег не бывает

Как уже неоднократно прозвучало в прессе, на самом деле «Легенду морей» удалось сдать в аренду на саммите дважды. Ведь незадолго до форума объявилось ООО «Инфлот Круз энд Фэрри», которое, опираясь на надёжное плечо ЗАО «Инфлот Ворлдвайд», заключило договоры №10/07 с НП «Национальный деловой центр АТЭС» и №1907/2012-АТЭС с ФГУП «Президент – Сервис» управделами Президента РФ. Любопытно, что первый из них подписан 10 июля, а второй – на девять дней позже, однако номера различаются на порядок, что само по себе вызывает вопросы.

Объявившаяся компания принялась резво сдавать помещения «Легенды морей» по второму разу. По информации из открытых источников, в результате на счетах ООО «Инфлот Круз энд Фэрри» осело ещё 48 млн рублей. И особенностями этого дохода уже заинтересовались правоохранительные органы.

В свою очередь «Наша Версия на Неве» попыталась выяснить, что предпринимают «инфлотовские» владельцы и топ-менеджеры, чтобы не угодить под уголовную статью. Из телефонного разговора с председателем правления «Национального делового центра АТЭС» Владимиром Андросиком удалось узнать, что деньги, заплаченные за аренду помещений на «Легенде морей», были неожиданно возвращены 28 декабря в полном объёме. Это вызвало удивление, ведь акт выполненных работ давно подписан и никаких претензий к ООО «Инфлот Круз энд Фэрри» никто не предъявлял. Так же, за три дня до наступления Нового года, спешно вернулись деньги и во ФГУП «Президент – Сервис». Как рассказала представитель предприятия Юлия Шаталова, ей пришлось даже позвонить «инфлотовскому» гендиректору Александру Иванову, который объяснил, что перевёл миллионы назад, чтобы компанию «не выставляли мошенниками».

К слову, не исключено, что благодаря близким отношениям с капитаном порта именно ООО «Инфлот Круз энд Фэрри» в 2012 году получило контракт на официальное представительство в России одной из самых крупных круизных компаний Royal Carribbean Int. С учётом этого можно предположить, что в данном случае круизный бизнес превратился в семейный – снизу доверху. А общение с «Национальным деловым центром АТЭС» и ФГУП «Президент – Сервис», увы, показало, что Паринов может легко расстаться с деньгами, которых в жизни не заработает обычный капитан дальнего плавания. Видимо, монополия на рынке агентирования круизных судов, подкреплённая двойной «легендой», выражается совсем в других цифрах. Не так ли, Пётр Петрович?

Административно-властные и иные полномочия в морских портах, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и постановлениями Правительства РФ, осуществляются администрациями морских портов. Капитан морского порта является должностным лицом, осуществляющим установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации функции по регистрации судов и выдаче соответствующих судовых документов, регистрации права собственности на суда и строящиеся суда, ипотеки судов или строящихся судов и иных прав на них, выдаче соответствующих документов, обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту. (Из федерального закона N 261-ФЗ от 08.11.2007 г. «О морских портах в Российской Федерации»)

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.01.2013 16:42
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх