Срок действия контракта с «Метростроем» на строительство трех новых станций Фрунзенского радиуса продлили на 2019 год. В СМИ предполагают, что срок сдачи объектов также сдвинется.
По словам главы Комитета финансов Алексея Корабельникова, речь идет о том, что до конца года будет затруднительно завершить приемку всех работ на новом участке, поэтому возникла необходимость сместить сроки. Это значит, что и откроются станции, с большой вероятностью, позже, чем планировалось ранее.
В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) придерживаются иного мнения. Чиновники утверждают, что продление контракта связано с необходимостью улаживания формальностей, в частности, проведения взаиморасчетов между заказчиком и подрядчиком. На срок завершения строительства новых станций и на дату их открытия это повлиять не должно. Хотя представители КРТИ признают, что определенные сложности есть.
Согласно контракту, продолжение Фрунзенского радиуса должно открыться в декабре. В 2017 году в «Метрострое» заявляли, что готовы сдать станции до начала 2018-го: строительство шло с опережением. Позже от идеи досрочного запуска участка отказались.
В сентябре 2018 года Смольный выделил дополнительные 4,2 млрд рублей на строительство Фрунзенского радиуса. Общая стоимость контракта достигла 33,9 млрд рублей. Чиновники объясняли надбавку удорожанием оборудования, однако стоит отметить, что даже с ее учетом «Метрострой» получит меньше, чем предполагалось Главгосэкспертизой, когда она одобряла проект: по оценке экспертов, участок стоит 35 млрд рублей.
В настоящий момент новые станции Фрунзенского радиуса готовы на 90%. Подрядчику осталось завершить отделку объектов, установить и наладить оборудование.