// // Миры застройщиков и госзаказчиков не совпадают

Миры застройщиков и госзаказчиков не совпадают

1095
В разделе

В АО «Метрострой» квалифицированный проходчик 4 разряда Невско-Василеостровской линии зарабатывает 11 000 рублей. Это следствие госконтракта, не учитывающего трехсменный режим работы и требование Трудового кодекса платить двойную ставку за работу в ночные часы.

Как пояснила начальник отдела внутреннего контроля и консолидированной отчетности АО «Метрострой» Елена Еникеева, компания вынуждена брать кредиты на выплату нормальной заработной платы своим сотрудникам и только на процентах терять 2 млрд руб. А все потому, что госконтракт заключается по одному критерию – понижение цены. Более того, экономия за счет стоимости материалов не может использоваться на выплату зарплаты сотрудникам – таковы современные нормативно-правовые документы. При этом согласно отраслевому тарифному соглашению, которое обновляется раз в три года, зарплата проходчика должна составлять от 60 до 90 тысяч в месяц в зависимости от разряда. И компания не может не выполнять это соглашение, оказываясь в долгу, как в шелку.

Аналогичная проблема существует и в дорожном строительстве. По информации директора АНП «Объединение ДОРМОСТ» Кирилла Иванова, подрядчики сетуют на то, что в госконтрактах зарплата экскаваторщика 5 разряда фиксируется на уровне 13 000 рублей, фактически же составляет 90 000 руб. Именно из-за несоответствия нарисованных в контрактах цифр реальным цифрам за последние 5 лет рынок потерял 5000 организаций, которые обанкротились, благодаря государственным заказчикам. «Во всем мире смета состоит из двух частей, - сказал он, цены материала и оборудования, которые зафиксированы в каталогах и полностью прозрачны и стоимости работ, которую выставляет подрядчик, исходя из нормативов, действующих в той или иной стране. У нас же таких нормативов нет». Он сообщил, что «ДОРМОСТ» разработал дорожный справочник, в котором установлены нормативы заработных плат на 78 специальностей дорожно-строительных работ.

Информация президента Национального кровельного союза Александра Дадченко и вовсе из театра абсурда. «Мы участвовали в разработке проектно-сметной документации, - поделился он, - и когда принесли ее на согласование в Комитет по строительству, нам установили следующие показатели: 94% всех затрат – материальные ресурсы, 3,5% - заработная плата, остаток - на прочие расходы». Между тем, в советские времена на зарплату отводилось не менее 30%, кроме того, выделялись деньги на повышение квалификации.

Удивительно, но с профессионалами строительной отрасли согласились и представители Комитета по строительству и КРТИ. Они рассказали, что уже три года бьются за разрешение руководителю подрядной организации самостоятельно решать, на что тратить средства по контракту, но на федеральном уровне их не слышат.

Между тем, генеральный директор Ассоциации СРО «Объединение подземных строителей» Сергей Алпатов предложил идти по московскому пути, где и экспертиза своя, и тарифы устанавливают такие, какие сочтут нужным, и ценообразованием занимаются в интересах бизнеса, потому что главное – получить в срок качественные объекты. По его мнению, руководство Петербурга могло бы добиться для города таких же условий. У нас же пока все госконтракты рассчитаны на гастарбайтеров, готовых трудиться за копейки, но и качество выдавать соответствующее. В строительстве метро такого допускать категорически нельзя, уверен лидер подземных строителей.

Дискуссия прошла за круглым столом «Тарифы на заработную плату в строительстве. Нормы и реалии» в среду, 17 октября, в Союзе строительных объединений и организаций. Резолюцию по этому вопросу вынесут на XIX практической конференции «Развитие строительного комплекса Санкт-Петербурга и Ленинградской области, которая пройдет 1 ноября в Историческом парке «Россия – моя история».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 19.10.2018 22:22
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх