В понедельник, 16 апреля, Арбитражный суд Северо-Западного округа встал на сторону регионального УФАС в споре вокруг туристических логотипов, разработанных студией Артемия Лебедева.
Кассационная инстанция признала законным предписание антимонополистов расторгнуть действующий контракт и отказаться от использования спорной символики. Ранее апелляционный суд поддержал Комитет по туризму, пытающийся отменить требования УФАС. До этого первая инстанция сочла претензии ведомства обоснованными.
Тяжбы между чиновниками и антимонопольным ведомством начались еще в 2016 году. Предметом спора стал контракт стоимостью 1 рубль, заключенный Смольным со студией Артемия Лебедева. Представители УФАС усмотрели в нем нарушение закона о защите конкуренции, поскольку власти оформили свои отношения с поставщиком креативной услуги без проведения открытых торгов.
На действия чиновников антимонополистам пожаловались представители компании «Григорьев Борис и партнеры». Предприниматели считают, что могли бы выиграть контракт, если бы закупка производилась по всем правилам. При этом авторы жалобы оценили свои услуги в 2 — 20 миллионов рублей, что значительно менее выгодно для бюджета Санкт-Петербурга, чем практически бесплатные услуги Лебедева.
Решение Арбитражного суда Северо-Западного округа — еще не конец спора. По словам председателя Комитета по туризму Андрея Мушкарева, чиновники готовы отстаивать свое право на использования лебедевских логотипов до последнего. При этом ранее в Смольном отмечали, что рублевый контракт они готовы расторгнуть, однако сами иконки за время разбирательства стали узнаваемыми, и заменять их власти не хотят. С большой вероятностью дело дойдет до Верховного суда, который и поставит в нем точку.