Подкасты и их особенности

Подкасты быстро завоевали популярность, став частью медиа-индустрии. Они дают уникальную возможность общения и обмена идеями на различные темы. Первоначально это были аудиозаписи для прослушивания, но впоследствии они переросли в видео формат.

Создать качественный контент, воплотив в жизнь сценарий, помогает студия подкастов в Санкт-Петербурге.

Термин «подкаст» образовано от слов iPod и broadcast, то есть вещание через популярное устройство для прослушивания музыки. Впервые слово появилось в британских СМИ: его использовал журналист Бен Хаммерсли в статье для The Guardian.

История подкастов и жанровое разнообразие

Основная цель подкастов – развлечение. Однако они все больше склоняются в сторону информирования о тех или иных событиях, а также сохранения и популяризации культуры.

Появление профессиональных студий стало важным этапом развития подкастов как формата. По сути именно студии позволили формату получить два направления: аудиозаписи и видео. В будущем планируется интерактивный формат с включением геймификации либо других способов вовлечения слушателей. Базовым примером могут послужить подкасты в прямом эфире, где ведущие общаются со зрителями через чаты.

Подкасты можно разделить по длительности: как правило, короткие слушают охотнее; по количеству эпизодов, опять же – выбирают те, в которых их меньше. Но основной выбор падает на жанр.

Жанры подкастов – от популярных тем обсуждения к обычным

1. Общество и культура – >25%.

2. Наука и образование – >20%.

3. Бизнес и работа – <15%.

4. Искусство – <15%.

5. Досуг и творчество – <15%.

6. Новости – <10%.

7. Здоровье и лайфстайл – <5%.

8. Технологии – ≥5%.

9. Юмор – <5%.

10. Для всей семьи – <5%.

11. Кино и сериалы – <5%.

12. Нарратив – <5%.

13. Музыка – <5%.

14. Спорт – <5%.

15. Религия и мистика – <5%.

Интерес слушателей варьируется от региона и собственных предпочтений. Иногда выбранный жанр зависит от времени. Статистика и разбивка по категориям собраны на основе исследования Яндекс.

Развитие подкастов в России

Российские подкасты набирали популярность постепенно, с середины 2010-х годов. Формат изначально был интересен узкому кругу. Развитие технологии позволило не только изменить подачу, но и заинтересовать больше пользователей смартфонов.

Жанровое разнообразие и возможность дискуссии – основные аспекты, привлекающие внимание к подкастам. Важным этапом в развитии стало появление профессиональных студий, самостоятельно снимающих качественный контент, а также сдаваемых в аренду для съемок и записи в комфортной обстановке.

Российские подкасты охватывают все больше тем: культура, наука, литература, технологии, психология и многое другое. Особенно примечательны в этом отношении студии в Санкт-Петербурге, поскольку многие из них стремятся к популяризации культурного наследия города – к примеру, «Петербургские истории» или «Культурный код».

Подкасты набрали популярность в России за последние три года – по статистике, в 2020 количество слушателей выросло до 16 млн человек. Таким образом, формат стал важной частью медиа страны, дав возможность получать информацию в удобное время. А студии подкастов способствуют созданию качественного контента, продвигая формат в массы.

Реклама: (i)

19.07.2024 13:34

Просмотров: 3668