Власти Петербурга ужесточают политику в отношении мигрантов, а бизнес готовится решать проблемы

Стоп-курьер

Вслед за запретом на работу в такси иностранцам в Петербурге больше нельзя работать курьерами. Власти видят в таких изменениях лишь плюсы, в то время как бизнес и эксперты настроены не столь оптимистично.

Постановление, ограничивающее привлечение иностранцев для работы курьерами, подписал губернатор Петербурга Александр Беглов. В пресс-службе Смольного отметили, что сфера доставки активно развивается, создавая существенный объем неконтролируемой и неформальной занятости. Целью своего решения городские власти называют борьбу с теневой занятостью, а также повышение качества и безопасности услуг в курьерском секторе. Помимо этого, как полагает руководство Северной столицы, для российских граждан, в первую очередь – для молодежи и студентов, появится больше новых рабочих мест.

Работодателям по аналогии с директивой по такси дали трехмесячный переходный период, за время которого им следует откорректировать свою кадровую политику, приведя ее в соответствие с новыми требованиями. По мнению правительства Петербурга, мера никак не повлияет на рынок доставки, поскольку по статистике в этой сфере занято не так много иностранцев.

Как пишет «Деловой Петербург», такое решение Смольного стало неожиданностью для бизнеса в сфере доставки. Компании были уверены, что власти не станут запрещать мигрантов-курьеров по патентам, поскольку ранее доставщиков уже коснулись серьезные нововведения – им ограничили скорость передвижения, установили требования к внешнему виду, а также запретили ездить по некоторым зонам.

Как заявил РБК президент ассоциации транспортно-логистических и почтово-курьерских компаний МАКС Александр Митюков, дефицит рабочей силы в сфере доставки следует ожидать в Питере уже к ноябрю.

«Это неизбежно приведет к увеличению ее стоимости в городе федерального значения», – добавил Митюков, отметив, что цена доставки может увеличиться в полтора-два раза, а вознаграждение курьеров – на 20% и более. Новые ограничения, по его словам, негативно скажутся на малом и среднем бизнесе, а также горожанах, которые пользуются услугами доставки, поскольку заменить мигрантов в данной сфере будет сложно. Наверняка недостаток персонала также приведет к снижению скорости обработки заказов и увеличению времени ожидания доставки.

Как ранее отмечал депутат ЗакСа Алексей Цивилёв, в целом на рынке труда в Петербурге задействованы порядка 25-27 тысяч таксистов и около 14 тысяч курьеров. При этом, по приблизительным подсчётам, иностранцы занимают около половины этих рабочих мест. Однако не все они работают по патенту.

Впрочем, очевидно, что снижение числа иностранных работников неизбежно повлечёт и увеличение заработной платы местных жителей, согласных занять освободившиеся вакансии. Плюсом нововведений может стать и уменьшение числа нарушений правил пребывания иностранных граждан в городе на Неве, также они поспособствуют повышению контроля над рынком труда и соблюдением законов работодателями.

Напомним, до этого мигрантам в Петербурге запретили работать в такси.

Максим Николаев

12.08.2025 09:59

Просмотров: 5264