Как строятся причалы и пирсы в Санкт-Петербурге

Причал – место на берегу водоема, оборудованное всем необходимым для швартовки судов разных размеров. Используется он для разных задач, будь то погрузочно-разгрузочные или ремонтные работы, посадка и высадка пассажиров или просто пережидание плохой погоды. Встречается в портах, яхт-клубах, на пляжах и частных владениях, где есть выход к водоему. Пейзаж причал не испортит, а только дополнит прибрежную зону.

Строительство причала обычно выполняется свайно-винтовым методом, который позволяет завершить работы в сжатые сроки независимо от погоды или времени года.

Разнообразие причалов

Классификация в зависимости от расположения:

Классификация по классу капитальности:

Причалы используются для разных задач. Бывают такие:

Строительство портов-причалов предполагает, что впоследствии в этой зоне будет возведение кафе, зоны отдыха или рыбалки, купальни, бани, террасы, небольшого дома или другого объекта. Если по параметрам причал – объект недвижимости, то понадобится получить разрешение на строительство.

Пристань для тех же лодок может быть и временной, возводимая с использованием минимума ресурсов с целью решения кратковременных задач.

Как строятся причалы

Есть стационарные и понтонные конструкции. Вторые, которые еще называют наплавными, не предполагают жесткого соединения с берегом и дном. Делают их из пластика, бетона и иных стройматериалов.

Строительство причалов на понтонах

Причальные понтонные секции являются универсальным оборудованием с положительной плавучестью, с помощью которого можно организовать сооружение на воде или сформировать причальную линию в той местности, где нет возможности построить стационарный пирс или свайный причал.

Применение понтонов:

Конструкция понтонов:

Ключевое преимущество понтонов – универсальность. Можно из них собрать прямой причал, пирс для яхт Г-образной формы, квадратную площадку под плавучую дачу или большой хаусбот.

Услуга строительства причала на понтонах сравнительно доступна, так как не требуются инженерные изыскания, тяжелые земляные работы, привлечение спецтехники. До объекта понтоны перевозятся обычным транспортом, где впоследствии устанавливаются автокраном.

Стационарные

Чтобы сделать стационарную причальную конструкцию, используют сваи, которые погружают в дно или прибрежный грунт. Перед выбором конкретной разновидности свай предварительно изучается состав грунта и ледовая обстановка местности. Наша компания занимается исследованиями, расчетами и проектированиями.

Построить причал в Санкт-Петербурге можно из следующих свай:

Полые сваи трубчатого типа бывают открытые и с замыкаемым наконечником. Первые по окончании строительных работ армируются и заливаются бетоном. Погружают их на глубину до 20 метров.

Ж/б сваи менее востребованы, так как бетон, контактируя с влагой, утрачивает свои свойства. К тому же их установка и замена – задача не из простых. Принцип погружения – забивка копрами.

Варианты из лиственницы характерны долговечностью, при этом контактируя с водой становятся только прочнее. Но такие сваи применяют редко по причине их дороговизны.

Сооружения на винтовых сваях возводят учитывая особенности работы в обводненных участках. В отличие от аналогичных конструкций такие сваи не забивают и не вдавливают, а завинчивают в дно реки, озера или другого водоема.

Визуально винтовая свая — это стержень из стали, предполагающий острый наконечник и конусообразную лопасть-нож. Последняя не только облегчает погружение в грунт, но и служит для фиксации стержня, чтобы тот не выталкивался и не смещался. Можно нарастить сваи по ходу погружения, достигая необходимой длины.

Устанавливаются винтовые сваи как вручную, так и механизированным способом. Для контроля глубины ориентируются на предварительно нанесенные метки. До конца стержень не погружается, чтобы впоследствии над водой можно было уложить настил. Обвязка – металлическая или деревянная, как и настил.

Винтовые сваи и их положительные качества:

Если монтажные работы выполняются зимой, стержни погружают в заранее сделанные лунки во льду. Перед этим сваи обрабатываются цинково-щелочным антикоррозийным составом.

В компании YPGR вы можете заказать строительство причала или пирса любой конструкции. У нас работают специалисты с большим опытом, которые собирали разные понтоны и устанавливали сваи на разных грунтах. Гарантированно завершим работы в заданные сроки.

Отдел новостей «Нашей версии»

21.10.2022 17:50

Просмотров: 8989