Версия // Бизнес // Как строятся причалы и пирсы в Санкт-Петербурге

Как строятся причалы и пирсы в Санкт-Петербурге

8966
Как строятся причалы и пирсы в Санкт-Петербурге
(фото: pixnio.com)
В разделе

Причал – место на берегу водоема, оборудованное всем необходимым для швартовки судов разных размеров. Используется он для разных задач, будь то погрузочно-разгрузочные или ремонтные работы, посадка и высадка пассажиров или просто пережидание плохой погоды. Встречается в портах, яхт-клубах, на пляжах и частных владениях, где есть выход к водоему. Пейзаж причал не испортит, а только дополнит прибрежную зону.

Строительство причала обычно выполняется свайно-винтовым методом, который позволяет завершить работы в сжатые сроки независимо от погоды или времени года.

Разнообразие причалов

Классификация в зависимости от расположения:

  • пирсы;
  • набережные;
  • плавучие;
  • рейдовые.

Классификация по классу капитальности:

  • 3 – высотой до 20 метров;
  • 2 – от 20 до 25 метров;
  • 1 – более 25 метров.

Причалы используются для разных задач. Бывают такие:

  • пассажирские. Облегченная разновидность, не требующая усиления;
  • для разных грузов. Такие причалы делятся на генеральные, нефтяные и навалочные;
  • отстойные. Используются для ремонта судов.

Строительство портов-причалов предполагает, что впоследствии в этой зоне будет возведение кафе, зоны отдыха или рыбалки, купальни, бани, террасы, небольшого дома или другого объекта. Если по параметрам причал – объект недвижимости, то понадобится получить разрешение на строительство.

Пристань для тех же лодок может быть и временной, возводимая с использованием минимума ресурсов с целью решения кратковременных задач.

Как строятся причалы

Есть стационарные и понтонные конструкции. Вторые, которые еще называют наплавными, не предполагают жесткого соединения с берегом и дном. Делают их из пластика, бетона и иных стройматериалов.

Строительство причалов на понтонах

Причальные понтонные секции являются универсальным оборудованием с положительной плавучестью, с помощью которого можно организовать сооружение на воде или сформировать причальную линию в той местности, где нет возможности построить стационарный пирс или свайный причал.

Применение понтонов:

  • возведение плавучих пирсов и пристаней;
  • как опора для наплавного понтонного моста;
  • организация сооружений для активного отдыха (кафе, бассейны и т.п.);
  • устройство рыбных ферм;
  • как плавучая платформа или сцена для проведения мероприятий;
  • создание понтонных пешеходных дорожек.

Конструкция понтонов:

  • стальная рама высокой прочности. Она секционная, что делает ее устойчивей к изгибанию и деформации. Такая рама способна выдержать двухэтажный дом. Для защиты от коррозии предполагается оцинковка;
  • модули плавучести. Это поплавки, на которые ставится рама. Их материалом служит 100% полиэтилен. Метод изготовления – ротоформовка. Это когда в форму специальной машины засыпается порошок, где он расплавляется под воздействием высокой температуры и распределяется по стенкам. Таким образом обеспечивается одинаковая толщина стенок. Для крепления поплавка к раме в форме имеются закладные. В каждом модуле имеется технологичное отверстие для компенсации давления. Лед поплавкам не страшен – они без нарушения структуры могут в него вмерзать и оттаивать;
  • По теме

  • настил для палубы. Это последний элемент понтона, сделанный из импрегнированной доски, пропитанной септиком под давлением. Пропитывается на 85%, поэтому доску можно впоследствии обрабатывать разными методами, не боясь, что она потеряет свои свойства.

Ключевое преимущество понтонов – универсальность. Можно из них собрать прямой причал, пирс для яхт Г-образной формы, квадратную площадку под плавучую дачу или большой хаусбот.

Услуга строительства причала на понтонах сравнительно доступна, так как не требуются инженерные изыскания, тяжелые земляные работы, привлечение спецтехники. До объекта понтоны перевозятся обычным транспортом, где впоследствии устанавливаются автокраном.

Стационарные

Чтобы сделать стационарную причальную конструкцию, используют сваи, которые погружают в дно или прибрежный грунт. Перед выбором конкретной разновидности свай предварительно изучается состав грунта и ледовая обстановка местности. Наша компания занимается исследованиями, расчетами и проектированиями.

Построить причал в Санкт-Петербурге можно из следующих свай:

  • металлических в виде труб;
  • металлопрофильных шпунтовых;
  • железобетонных;
  • деревянных (из лиственницы);
  • металлических винтовых.

Полые сваи трубчатого типа бывают открытые и с замыкаемым наконечником. Первые по окончании строительных работ армируются и заливаются бетоном. Погружают их на глубину до 20 метров.

Ж/б сваи менее востребованы, так как бетон, контактируя с влагой, утрачивает свои свойства. К тому же их установка и замена – задача не из простых. Принцип погружения – забивка копрами.

Варианты из лиственницы характерны долговечностью, при этом контактируя с водой становятся только прочнее. Но такие сваи применяют редко по причине их дороговизны.

Сооружения на винтовых сваях возводят учитывая особенности работы в обводненных участках. В отличие от аналогичных конструкций такие сваи не забивают и не вдавливают, а завинчивают в дно реки, озера или другого водоема.

Визуально винтовая свая — это стержень из стали, предполагающий острый наконечник и конусообразную лопасть-нож. Последняя не только облегчает погружение в грунт, но и служит для фиксации стержня, чтобы тот не выталкивался и не смещался. Можно нарастить сваи по ходу погружения, достигая необходимой длины.

Устанавливаются винтовые сваи как вручную, так и механизированным способом. Для контроля глубины ориентируются на предварительно нанесенные метки. До конца стержень не погружается, чтобы впоследствии над водой можно было уложить настил. Обвязка – металлическая или деревянная, как и настил.

Винтовые сваи и их положительные качества:

  • при погружении не создаются шум и вибрации;
  • простота монтажных и демонтажных работ;
  • минимум земляных работ;
  • хорошая устойчивость к морозному пучению;
  • сохраняют свойства независимо от глубины залегания грунтовых вод;
  • можно расширить и модернизировать прибрежный объект путем установки дополнительных свай;
  • длительный срок службы с сохранением изначальных свойств.
  • можно устанавливать всесезонно.

Если монтажные работы выполняются зимой, стержни погружают в заранее сделанные лунки во льду. Перед этим сваи обрабатываются цинково-щелочным антикоррозийным составом.

В компании YPGR вы можете заказать строительство причала или пирса любой конструкции. У нас работают специалисты с большим опытом, которые собирали разные понтоны и устанавливали сваи на разных грунтах. Гарантированно завершим работы в заданные сроки.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.10.2022 17:50
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх