В Петербурге хотят в десять раз увеличить штрафы за проезд автобуса мимо остановки
Осторожно, двери не открываются
Этот вопрос стал основным на заседании профильной комиссии Законодательного собрания Северной столицы. Глава комиссии Алексей Цивилев признался, что сначала не поверил в информацию о том, что автобусы ездят по своим маршрутом с выключенным светом и не открывая дверей. По на основе поступивших жалоб и обращений от петербуржцев власти организовали проверку, по итогам которой убедились, что такое действительно происходит.
«И из-за того, что по спутниковой навигации это фиксируется как маршрут, комитет по транспорту это оплачивает», – написал Цивилев в своем телеграм-канале, призвав при этом не забывать, что в Петербурге действуют одни из самых высоких цен на проезд в общественном транспорте».
Возглавляющий ГКУ «Организатор перевозок» Денис Усанов озвучил статистику: на 11 миллионов рейсов было зафиксировано 7270 случаев проезда мимо остановок и порядка десяти тысяч отклонений от маршрута. Даже не смотря на то, что доля нарушений небольшая, депутаты согласились с тем, что не должны иметь место ситуации, когда люди ждут автобус, а он проезжает мимо.
Представители перевозчиков, комментируя подобные инциденты, ссылаются на «человеческий фактор». По их словам, это порой обусловлено спешкой водителей и якобы не остается без должного внимания – нарушителей наказывают штрафом и направляют на дополнительную стажировку.
Постоянная комиссия городского ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры выступила с рекомендацией значительно поднять штрафы за нарушения условий пассажирских перевозок по госконтрактам. Как полагают парламентарии, тот штраф, который предусмотрен сейчас, не является достаточным стимулом для того, чтобы перевозчики в должной мере обеспечивали дисциплину своих водителей. Предлагается увеличить наказание до 10 000 рублей.
«Попросим комитет по транспорту подключить ИИ к камерам. Фиксировать, как открывают двери водители, сколько человек выходят, сколько заходят», – написал Цивилев. По его словам, если будут фиксироваться случаи не открытых дверей, то рейс город оплачивать не будет. Депутат напомнил, что из бюджета на организацию работы общественного транспорта ежегодно направляется порядка 26 млрд рублей, и разбираться с «нулевыми» рейсами в том случае, если будет доказан факт экономической выгоды для компании-перевозчика, в дальнейшем будут уже правоохранители.
Просмотров: 123