Версия // Бизнес // Первым российским эко-круизным катером-катамараном решили заинтересовать индусов

Первым российским эко-круизным катером-катамараном решили заинтересовать индусов

5595

Хинди руси бхай бхай – на суше и на море

В разделе

Первое российское серийное электрическое судно «Эковольт» создали петербургские судостроители ещё в прошлом году. Оно развивает скорость около 8 узлов, (это примерно 15 км/ч), перевозит до 80 пассажиров и работает до 16 часов без подзарядки.

Многофункциональная платформа может трансформироваться в медицинское и бункеровочное судно, либо в небольшой паром. Заряжается катамаран за 1 час. Сейчас он проходит обкатку на Неве.

Именно гражданское судостроение индийская сторона считает одним из самых перспективных секторов взаимодействия с Россией. По мнению председателя Западного отделения Конфедерации индийской промышленности Коммодоре Мукеш Бхаргава, в настоящее время наблюдается тенденция к увеличению объёмов грузовых перевозок. С 2019 года две страны совместно разрабатывают международные транспортные коридоры. Так, например, было заключено соглашение о создании морского сообщения между Владивостоком и индийским городом Ченнаи.

Потенциал сотрудничества

«Россия и Индия – давние стратегические партнеры, и сотрудничество в сфере судостроения имеет большой потенциал, – отмечает заместитель торгового представителя России в Индии Александр Щеголев. – Инициативы, которые реализует правительство Индии, включая Морскую стратегию-2030, дает мощный импульс для выхода нашего взаимодействия на новый уровень».

По словам Александра Щеголева, Россия обладает значительным опытом строительства судов смешанного класса, речного флота, скоростных пассажирских и других типов судов, а также вспомогательных специализированных плавсредств. И всё больше российских компаний проявляют заинтересованность в зарубежном партнёрстве. Среди основных направлений сотрудничества – создание совместных производств и сервисных компаний, трансфер технологий, лизинг, проведение инфраструктурных и научно-исследовательских работ.

В последнем сегменте Петербургу есть, что представить. Крыловский государственный научный центр предлагает, например, обратить особое внимание на потенциал предварительного проектирования и физического моделирования систем судов. По словам начальника управления стратегического развития Крыловского государственного научного центра Андрея Наумова, на этом этапе можно значительно сократить общие затраты на проект, поскольку цена ошибки будет невелика.

В научном центре есть специально оборудованы бассейны, в которых тестируются движительные системы судов, имитируются различные операционные сценарии. Сейчас соотношение физического моделирования и компьютерного составляет 95% к 5%, но со временем эта пропорция будет меняться. В перспективе планируется выйти на 20% физического моделирования и 80% компьютерного. Все данные будут храниться в цифровых архивах.

Делай в Индии

Зарубежные партнёры сейчас реализует одну из крупнейших инициатив «Make in India» («Делай в Индии»). Член Правления Совета по экспортному продвижению инжиниринговых компаний страны Рохинтон Инхинир уточняет, что акцент делается на национализации производства, при этом применяется кластерный подход. Россию и Индию он назвал «воротами для растущего рынка СНГ и Юго-Восточной Азии с огромным потенциалом по наращиванию товарооборота, большая часть которого приходится на водные пути».

Из-за санкционных ограничений Россия переориентировалась на другие страны, которые готовы поставлять судовое оборудование, прежде всего это Южная Корея и Индия. Всего в нашей стране действует более 860 специализированных предприятий, в разработке находится около 1500 инновационных проектов. До сих пор многие российские предприятия сильно зависят от госзаказа, но при этом очень заинтересованы в продвижении своей продукции за рубежом. Пока импорт комплектующих примерно в 4 раза превышает объём экспортных поставок готовой продукции, но эксперты рынка отмечают положительную динамику.

Индийские компании готовы приобретать в России грузопассажирские паромы, высокоскоростные суда и катера, а также суда на воздушной подушке. К установлению сотрудничества уже приступила, например, судостроительная верфь региона Гоа Goa Shipyard, Larsen & Toubro Limited и Cochin Shipyard.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 07.03.2021 19:11
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх