// // Единственная в России женщина-портовик управляет большим хозяйством в приграничном Выборге

Единственная в России женщина-портовик управляет большим хозяйством в приграничном Выборге

4202

Хозяйка морского порта

5
В разделе

Вообще-то территория Выборгского морского порта является федеральной собственностью. А вот его оператором – компанией «Порт Логистик», которая с 2013 года занимается здесь стивидорными услугами, вопреки морским суевериям руководит Ольга Ансберг. За рубежом к такому бизнесу давно подпускают женщин, а в России – она единственная.

Генеральным директором Асберг стала ещё позапрошлой зимой. Тогда новость о «матриархате» в Выборгском порту облетела многие СМИ. Теперь, по прошествии времени, настала пора подводить первые итоги. Экзаменатором вызвался стать губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Специально для него генеральный директор компании «Порт Логистик» провела экскурсию по территории.

По словам портовика, оператор уже готов к тому, чтобы взяться за восстановление причалов, которые находятся в федеральной собственности. Хотя оформление таких объектов в аренду – это достаточно сложная бюрократическая процедура, как удалось узнать корреспонденту «Нашей Версии на Неве», Ольга Ансберг планирует завершить все формальности к октябрю 2019 года.

Она сообщила главе 47 региона, что грузовая навигация ведётся в Выборге круглогодично, а после оформления причалов в аренду, компания собирается выступить и оператором пассажирских перевозок.

«Вы хотите строить пассажирский порт?» – поинтересовался Александр Дрозденко. «Нет, мы просто хотим развивать пассажирское направление, и уже с начала прошлого года я над этим работаю достаточно плодотворно», – ответила Ольга Ансберг, с сожалением отметив, что в этом году навигация начнётся раньше, чем будут оформлены соответствующие арендные документы.

«Учитывая требования транспортной безопасности и требования к состоянию пассажирских терминалов, мы просто не успеваем, – пояснила хозяйка морского порта. – Поэтому решили пока привести всё в порядок, оснастить зоны оформления пассажиров необходимым оборудованием и запустить проект следующей весной».

Попутно она проинформировала губернатора, что действующий в порту пограничный пункт пропуска является грузо-пассажирским, а кампания, развернутая в прессе в связи с приостановкой оформления маломерных судов, не связана с закрытием пункта пропуска. «Просто существующие причалы не проходят по требованиям безопасности для оформления маломерок», – констатировала Ансберг. – Необходимо дополнительное оснащение причальных стенок, чтобы яхты могли причаливать безопасно».

«Порт Логистик» намерен развивать три вида пассажирских сообщений. Во-первых, регулярное пассажирское сообщение, скоростное, в том числе, между Финляндией и Россией. Во-вторых, каботажные (внутренние) перевозки. И, в-третьих, туристические круизы.

Александр Дрозденко засомневался в возможности скоростных перевозок на метеорах, так как использование этих судов имеют ограничения по волне, а Финский залив не всегда спокойный. Однако генеральный директор парировала: «Здесь достаточно спокойно, к тому же метеоры идут близко к берегу. Проходная осадка 3,5 м позволяет это делать». Она добавила, что сообщение с Санкт-Петербургом планируется вести через Приморск, где сложилась достаточно сложная транспортная ситуация.

«Значит, запускаете водное такси?» – улыбнулся губернатор. «Скорее, маршрутку, – ответила Ансберг. – Хотелось бы выйти на регулярное сообщение, в том числе зимнее».

Диалог продолжился уже по теме грузоперевозок. Как человек, отработавший 20 лет в компания-стивидорах в Морском порту Санкт-Петербург, выборская бизнес-леди заявила, что в настоящее время контейнерные перевозки падаю, в связи с сокращением импорта, поэтому акцент делается на перевозку угля. Для этого компания собирается специально оборудовать 13-й причал, который расположен дальше всего от жилой застройки. И хотя «Порт Логистик» уже заменил в домах окна согласно собственной экологической программе, разгрузка угля достаточно вредна и требует специального оснащения.

В настоящее время руководимая Ольгой Ансберг компания занимается перевалкой минеральных удобрений, металлов и нестандартных грузов, а также ведёт активные переговоры с Финляндией по догрузке судов из малых портов. Похоже, глава 47 региона остался доволен экскурсией. Оценить, насколько удались грандиозные планы выборгского портовика, петербуржцы смогут примерно через год, дойдя до средневекового города по морю…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 14.03.2019 15:28
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх