// // Силовиков не интересует, что важнейшие портовые объекты в Ленобласти могут сменить «прописку» на американский оффшор?

Силовиков не интересует, что важнейшие портовые объекты в Ленобласти могут сменить «прописку» на американский оффшор?

6847

Усть-Луга перебирается за кордон…


Фото: http://kingisepp.ru/
В разделе

Многофункциональный терминал «Юг-2» и стратегический Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс (АЖПК) в Усть-Луге, через который осуществляется доставка грузов, в том числе и спецназначения, в Калининградскую область, минуя границы иностранных государств, пытаются сделать «подданными» Маршалловых островов…

В самом конце прошлого года АО «МТП Усть-Луга» решилось разорвать отношения с ФГУП «Росморпорт». По информации, которую легко почерпнуть в открытых источниках, портовики к тому же сняли с себя обязательства по осуществлению грузовых операций на многопрофильном перегрузочном комплексе «Юг-2». Точно установить, к кому перешли функции оператора, пока не удалось.

Генеральный директор Евгений Савкин уведомил ФГУП «Росморпорт» об одностороннем расторжении договора № 09-121-1-2010, заключённого восемь лет назад без определения окончания срока действия. Из письма топ-менеджера следует, что «с 01 декабря 2018 года АО «МТП Усть-Луга» утрачивает возможность осуществления деятельности в качестве оператора морского терминала». Причина – прекращение права пользоваться причалами и другими объектами инфраструктуры якобы по «независящим от нас обстоятельствам».

К месту вспомнить, что территория АЖПК принадлежит государству. Функцией распоряжаться этим имуществом наделено ФГУП «Росморпорт». На площади 23,65 га расположено 16 железнодорожных путей, а паромы предназначены для транспортировки 110 автопоездов, железнодорожных вагонов или тяжёлой гусеничной техники. Что касается АО «МТП Усть-Луга», то эта структура является арендатором 24-го и 25-го паромных причалов.

Зарабатывая деньги на территории стратегического объекта, Евгений Савкин, похоже, самочинно запустил туда неких коммерсантов. Если верить просочившимся в СМИ сведениям, этому предшествовало увольнение всех работников и просьба отозвать у МТП «Усть-Луга» лицензии на право осуществлять определённые виды хозяйственной деятельности. Знали ли о действиях генерального директора акционеры компании? Поставил ли Савкин в известность надзорные органы о появлении на паромных причалах иных лиц?

Можно предположить, что нововведение постарались скрыть от посторонних глаз. Особенно если обратиться к истории с продажей имущества ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ТЛК), которое является собственником многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2». Ещё пару лет назад хозяином ТЛК был Валерий Израйлит, попавший под уголовное преследование, которое естественным образом сказалось на его бизнесе. Примерно год назад имущество банкротящегося ТЛК было выставлено на торги, а в ноябре 2018 года стало известно, что 76,55% его акций приобрело АО «Холдинговая компания «Новотранс».

Заметим, что в судьбе активов Израйлита энергично участвует петербургский предприниматель Илья Трабер. До недавнего времени он носил в определённых кругах «антикварное» прозвище, разговоры вёл понятийные и не препятствовал, когда его называли авторитетным. По данным системы СПАРК, в прошлом году Трабер приобрёл у кирпской «Доломана Холдинг Лимитед» 45% долей в ООО «Новые коммунальные технологии» (НТК) – главного залогового кредитора ТЛК.

В свою очередь, доли владельцев НКТ находятся в залоге у оффшорной компании «Мэйпл Вудленд Лимитед». Она зарегистрирована на Маршалловых островах, которые с 1986 года «свободно ассоциированы» с Соединёнными Штатами. Не станем утверждать, что Савкин действовал в интересах ЦРУ, однако получается, что он мог являться агентом влияния Трабера и, возможно, так или иначе, был задействован в «оффшорной схеме».

По теме

Ситуация с разрывом отношений между АО «МТП Усть-Луга» и ФГУП «Росморпорт» при ближайшем рассмотрении выглядит как звено в общей цепи оффшоризации портового бизнеса. В октябре 2018 года Илья Трабер, например, стал хозяином ООО «Приморский УПК» (терминала по перевалке контейнеров и насыпных грузов в Выборгском районе Ленинградской области), которым ранее владела всё та же кипрская «Доломана Холдинг Лимитед». Видимо, российское происхождение Трабера никак не повлияло на возвращение приобретённых активов из-за кордона.

Любопытно, что долговые обязательства ТЛК перед НКТ образовались, судя по информации в СМИ, в связи с договорами аренды и субаренды, которые заключались конкурсным управляющим ТЛК Андреем Мариничевым. При этом компания Трабера выкупила у Сбербанка долги портового оператора на сумму свыше 5 млрд. рублей. В результате главный залоговый кредитор начал, по всей вероятности, нагло и беспредельно диктовать свои условия, искусственно наращивая долги.

Сами же торги, судя по всему, умело регулировались, чтобы не допустить чужих к морю. Их организатор – ООО «Спутник», как следует из жалоб в УФАС, придерживал необходимую информацию. Не исключено, что в одной связке действовали и Мариничев с Савкиным. Впрочем, выяснить обстоятельства, кто и зачем запускает «свободно ассоциированных» американцев на территорию российского стратегического объекта, теперь предстоит правоохранительным органам. Пока время не ушло безвозвратно. Если силовики, которые призваны защищать интересы государства, уже очнулись от длинных рождественских каникул…

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 17.01.2019 10:34
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх