Метрополитену снова не хватает денег
Петербургский метрополитен, вместе с другими городскими перевозчиками, обратился в Смольный с просьбой поднять цены на проезд в 2018 году. Разовый жетон, по мнению руководства подземки, должен стоить 50 рублей.К заявкам на повышение цен транспортники обязаны приложить экономическое обоснование. Петербургский метрополитен назвал минимальной суммой, удовлетворяющей финансовым запросам перевозчика 48,77 рублей. При этом получать с одного жетона компания надеется все 50 рублей. Планируется, что 12% от вырученной при таком тарифе суммы пойдет на заработные платы сотрудников подземки, 9% - на ремонтные работы на станциях и в вестибюлях, 7% - на амортизацию подвижного состава и 3,6% - на социальные перевозки.
Как отмечает глава Комитета по тарифам Дмитрий Коптин, далеко не всегда стоимость проезда Смольным утверждается такая, какой ее видят перевозчики. Так, в прошлом году Петербургский метрополитен подавал в комитет запрос на повышение цены жетона до 48 рублей, однако городские власти хоть и увеличили плату за проезд драматически – сразу на 10 рублей, до этой суммы ее не дотянули. Разница между экономически обоснованной стоимостью поездки и реальными тарифами обычно компенсируется из городского бюджета.
Аналогичную метрополитену заявку в Комитет по тарифам подали и другие городские перевозчики. Так, стоимость одной поездки на наземном транспорте хотят увеличить до 45 рублей. Впрочем, окончательное решение власти Петербурга смогут принять только в ходе планирования бюджета, когда станет ясно, какую сумму город сможет выделить транспортникам из казны.
Напомним, в 2017 году цены на разовый проезд выросли на 10 рублей: жетон на метро стал стоить 45 рублей, одна поездка на наземном транспорте – 40. В Смольном назвали такие тарифы экономически обоснованными и доступными местному населению. Граждане с позицией властей не согласились, однако их протесты не повлияли на тарифы.
Просмотров: 1802