Петербургский активист предложил изъять «Галерею» под вокзал ВСМ

Координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров считает, что это реальный способ сохранить исторические здания Кокоревских складов на Лиговском проспекте.

Неожиданную и даже провокационную инициативу высказал координатор движения «Центральный район за комфортную среду обитания» Ярослав Костров. Активист предложил всем желающим подписать обращение к губернатору Петербурга Александру Беглову и министру транспорта Виталию Савельеву с идеей использовать торговый Центр «Галерея» для вокзала высокоскоростной железной дороги. Поскольку из-за ухода части производителей площади торгового центра пустеют, то на первом этаже можно сделать вокзал, а остальные отдать под торговлю. Тем более, что и сам архитектор здания, Владимир Григорьев, отмечал, что его легко можно приспособить под вокзальные нужды.

Но скандальной является не сама идея, а то, что Костров напоминает о возможном изъятии земельного участка и объектов под размещение транспортной инфраструктуры. Сейчас это будет финансово дешевле, так как часть арендаторов ушла. А можно обойтись и вовсе без затрат, если национализировать здание.

Как сообщала «Версия на Неве», КГИОП подготовил поправки в действующий городской Закон «О границах объединённых зон охраны объектов культурного наследия…». Градозащитники обратили внимание, что новая версия документа позволит снести в том числе исторические промышленные здания для возведения вокзала Высокоскоростной магистрали.

В новой версии закон позволит снести ряд домов, в том числе дореволюционных, для строительства Большого Смоленского моста в Невском районе, а также исторических промышленных зданий на Лиговском проспекте ради строительства вокзала Высокоскоростной магистрали.

В ответе Ярославу Кострову, подписанного Аленой Киверской, начальником аппарата «строительного» вице-губернатора Николая Линченко, говорится, что решено создать рабочую группу из членов Совета при губернаторе по сохранению культурного наследия и специалистов по развитию транспортной инфраструктуры. Группа решила, что в ходе реконструкции сохранят основные исторические конструкции корпусов, составляющих историческое ядро комплекса, а также минимально перестроенных.

Отдел новостей «Нашей версии на Неве»

22.03.2022 18:25

Просмотров: 6589