В Петербурге появился новый музей

Крупная строительная компания выделила средства на создание нового культурного объекта. В итоге, появился интерактивный Музей жертв радиационных и техногенных катастроф. На днях его открыл Николай Цед, глава администрации Приморского района, известный по своей идеологии «политического православия», сочетающей национализм и монархические взгляды. Также на открытии присутствовали члены генерального консульства Украины в Санкт-Петербурге, представители региональной общественной организации «Приморский Союз чернобыльцев».

Для России это первый опыт по такому увековечиванию памяти пострадавших от страшной напасти ХХ века. Название не должно обманывать. Изначально хочется продолжить линию – «очередной непонятный комплекс возвели». На самом же деле музей нашёл приют в помещении школы №583 (Приморский район). Лейтмотив выставки, как нетрудно догадаться, чернобыльская драма. Представлены также иные катастрофы, случившиеся в истории атомной энергетики. Посетителю удастся увидеть не только плакаты, фотокарточки, дневниковые записи тех, кому выпало ликвидировать последствия аварий (кстати, список жертв здесь имеется), но и их персональные вещи, а также инструментарий. Создан макет Чернобыльской атомной электростанции, изоляционного саркофага. Впрочем, экспозиция только создаётся – в скором будущем музей разрастётся, обретёт отдельный вход. За посещение культурного заведения деньги взымать пока не планируется.

Говорят, что на данной площадке намерены устраивать не только экскурсии, но и проводить уроки. Школьникам будут демонстрировать соответствующие фильмы, презентации. По всей видимости, рассказывать об ответственности за мир. Расскажут ли о сносе ГИПХа? И вообще – зачем городу второй музей радиационных катастроф?

Говорят, что самый что ни есть лучший музей находится на проспекте Добролюбова и носит комичное название «Набережная Европы». Напомним, на территории ГИПХа было обнаружено более пятидесяти источников химического загрязнения, более тридцати источников радиации, более двадцати – ртутного загрязнении (эксперты указывали площадь в 3,125 тыс. кв. м.). Почва на этом участке до глубины 10 метров насыщена тяжёлыми металлами высокой степени опасности. Директор по научной работе Центра экологической безопасности РАН Виктор Питулько о последствиях сноса ГИПХа сказал уже достаточно. Но слова – словами, а факты – фактами. Животные первыми реагируют на радиационные утечки. Через несколько месяцев после разрушения научного центра специалисты ветеринарных клиник на Петроградке обратили внимание на вспышку онкологических заболеваний у кошек и собак.

"Наша Версия на Неве", № 36 (344), от 22.09.-28.09.2014

25.09.2014 13:06

Просмотров: 1781