«Бандитский Петербург» не стал «Коза Нострой»

Недомафия

Кажется, осуждение Владимира Кумарина окончательно выпустило дух из легендарного «Бандитского Петербурга». Некоторые авторитеты былых лет стали просто умирать, будучи ещё совсем не старыми людьми. Некогда претендовавший наряду с братом Сергем на титул «теневого короля Выборга» Спартак Рубинович скончался 16 апреля, а ещё более легендарный Юрий Комаров, в исторические времена под кличкой «Комар» крышевавший трассу Петербург-Выборг, и уже тогда увлекавшийся «тяжёлыми веществами», покинул наш мир в начале мая.

Ичем дальше уходит от нас эпоха этих людей, тем чаще возникает вопрос: была ли знаменитая русская мафия столь могущественна и можно ли её сравнивать с той же итальянской? По всему выходит, что никак нельзя. Мафиози Сицилии, боссы неаполитанской «каморры» и эмигранты, создавшие в США знаменитую «Коза Ностру», успешно существовали десятилетиями и веками. Да и сейчас нет никаких гарантий, что очередные сообщения об аресте «самых главных донов» стали окончательной победой над их структурами.

Долгую жизнь мафии предопределили восходящие к средним векам традиции, сплочённость, культ семьи и тщательно разработанный кодекс чести. В случае мафии это – знаменитые «Десять заповедей», изъятые 5 ноября 2007 года при аресте босса боссов Сальваторе Ло Пикколо. Так же устроена японская «Якудза», китайские «триады» и другие устойчивые криминальные группировки.

Ничего похожего у славянской братвы нет. Самые влиятельные коллективы, типа «тамбовцев» или «уралмашевцев», не смогли выработать сколь-нибудь устойчивых традиций и фактически перестали существовать в первоначальном виде ещё в середине 1990-х. В большинстве случаев по итогам внутренних конфликтов и банальной стрельбы вчерашних товарищей друг в друга, стоившей, например, главному «тамбовцу» Петербурга руки и инвалидности, а его прошлым «друзьям» – жизни.

Звездный час бандитизма пришёлся на период, когда союзная власть оспаривала полномочия у российской, президент выяснял отношения с парламентом, а лидеры областей и автономий вели свою игру. Но едва, даже ещё не при Путине, а при позднем Ельцине по стране, за исключением Чечни, худо-бедно установилась пресловутая вертикаль власти, как преступные сообщества стали стремительно распадаться.

При этом их лидеры сплошь и рядом оказывались орудиями представителей спецслужб, регулярно сдавая им товарищей. Особенно печальной оказалась судьба Владимира Кумарина, преданного практически всеми своими соратниками. А как топят друг друга бывшие сопартийцы по ЛДПР Михаил Глущенко и Сергей Шевченко!

Процветают лишь те из авторитетов перестроечного призыва, которые изначально установили партнёрские отношения с достигшими высот госслужбы силовиками, выступали их надёжными партнёрами и никогда не выходили за положенные пределы.

Без сомнения, таковым является легендарный Илья Трабер («Антиквар»), о котором мы не раз уже писали. В отличие от Кумарина, Комарова и своего сначала товарища, а затем смертельного врага Спартака Рубиновича, этот человек занимается причалами, судами и российской командой «Формулы-1», единственным пилотом которой остаётся родной сын ещё одного «теневого выборжанина» Александра Петрова. Потому что если ресурс братьев Рубиновичей исчерпывался контактами с известными офицерами Выборгского КГБ, сделавшими федеральную карьеру, то записная книжка «Антиквара» в части генеральских и чиновничьих фамилии всегда была куда как пухлее.

Из милицейских рапортов 1990-х

«Комаров Юрий Данилович, 1952 года рождения, один из авторитетов в преступном мире Санкт-Петербурга, а также организатор преступной группы «комаровские», которая занимается вымогательством и грабежами на трассе Санкт-Петербург – Выборг. В группе насчитывается более 20 человек. Характеризуется агрессивным, хитрым, предприимчивым, нечестным, высокомерным. Длительное время проживает за границей».

«Кличка «Комар». Прописан в Зеленогорске. Особняк в Комарово, недалеко от платформы. Контроль: Сестрорецк, Выборг, Зеленогорск, метро «Купчино». Имеет поддержку местной исполнительной и законодательной власти, профсоюзов, ОВО. Скупка: отели, турбазы, особняки, рестораны на побережье Финского залива. Связи: Бабуров, Бекташев, Браво, Воробьев, Горошко, Борявин, Гусев, Егоров, Жмура, Зимин, Иванов, Калинич, Князев, Месячко, Мироедов, Миронский, Муравьева, Мушанский, Новичков, Партянко, Рогатенко, Протопопов, Рунков, Сачнин, Салов, Самарин, Смирнов А., Смирнов В., Старусев, Фролов, Татаринцев, Терешкович, Тимашов, Шлемин, Барковский, Терентьев, Бушмакин».

Публикуется в сокращении. Полный вариант текста напечатан в газете "Наша Версия на Неве" № 125, 10 - 16 мая 2010 г.

Прасковья Пшеничная

17.03.2013 19:49

Просмотров: 11393