Джазовая филармония открыла сезон презентацией
Вчера Народный артист России Давид Голощекин представил публике новый альбом «Сиреневый час» («Lilac hour»). Презентация сопровождала открытие XXII концертного сезона.В альбоме «Сиреневый час» воплотилась давняя мечта маэстро – записать свои композиции со струнным оркестром. В него вошли, как авторские композиции известного джазмена, так и его любимые классические джазовые мелодии, мастерски исполненные двумя вокалистками: заслуженной артисткой России Эльвирой Трафовой и Юлией Касьян в сопровождении камерного оркестра «Струны Санкт-Петербурга». Свое название альбом получил по одноименной мелодии, написанную Давидом Голощекиным в 1990 году для фильма «Когда святые маршируют». Выразительная мелодия «Сиреневый час», в свое время ставшая хитом, заслуженно стала названием альбома, наполненного лирической, душевно чистой и эмоциональной музыкой.
В альбом, выпущенный в 2015 году, входят 12 композиций, некоторые из которых автор посвятил нашему городу и назвал в честь петербургских достопримечательностей. Среди них – «Полночь в Летнем саду», «Летний сад», «На солнечной стороне Невского» и другие. Записан альбом в студии Санкт-Петербургской Филармонии джазовой музыки, а издан издательством Sunpress.
На открытии сезона вместе с Давидом Голощекиным, который виртуозно исполнял мелодии на четырех инструментах: вибрафоне, скрипке, флюгельгорне, тенор-саксофоне, выступили Николай Сизов (фортепиано), Вадим Михайлов (контрабас), Михаил Эдельштейн (гитара), Заслуженный артист России Станислав Стрельцов (ударные), Юлия Касьян (вокал), Камерный оркестр «Струны Санкт-Петербурга» (концертмейстер София Петрова).
Заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг высоко оценил новое творение джазмена, обратив внимание на его великолепные аранжировки для ансамбля струнников (с одной-единственной флейтой). «Где-то оркестр служит деликатным гармоническим фоном, а где-то вырывается дерзкими риффами, причем блестяще справляется с присущей джазу полиритмией и необычными акцентами, пришедшими из практики джазовых бэндов эпохи свинга и бопа, - сказал он. - Когда-то добавление струнных к ансамблю джазменов считалось уклоном в коммерческую музыку, но после опытов Чарли Паркера, Эрролла Гарнена, Оливера Нелсона, Стэна Гетца, Оскара Питерсона (не говоря уже о вокалистках) такие разговоры прекратились. Потому что все определяет только аранжировщик. И если партии для скрипок и виолончелей пишет джазмен, и к тому же одаренный композитор, то музыка всегда останется джазовой. Свинг никуда не денется, если играет профессиональная ритм-группа, если лидер - яркий импровизатор. Поэтому соединение квинтета Давида Голощекина со «Струнами Санкт-Петербурга» - это создание новой, необычной, но необыкновенно привлекательной звуковой ауры, на которую, несомненно, существует спрос в современном мире, переполненном музыкальной вседозволенностью».
Просмотров: 2240