Версия // Общество // Джазовая филармония открыла сезон презентацией

Джазовая филармония открыла сезон презентацией

2217
В разделе

Вчера Народный артист России Давид Голощекин представил публике новый альбом «Сиреневый час» («Lilac hour»). Презентация сопровождала открытие XXII концертного сезона.

В альбоме «Сиреневый час» воплотилась давняя мечта маэстро – записать свои композиции со струнным оркестром. В него вошли, как авторские композиции известного джазмена, так и его любимые классические джазовые мелодии, мастерски исполненные двумя вокалистками: заслуженной артисткой России Эльвирой Трафовой и Юлией Касьян в сопровождении камерного оркестра «Струны Санкт-Петербурга». Свое название альбом получил по одноименной мелодии, написанную Давидом Голощекиным в 1990 году для фильма «Когда святые маршируют». Выразительная мелодия «Сиреневый час», в свое время ставшая хитом, заслуженно стала названием альбома, наполненного лирической, душевно чистой и эмоциональной музыкой.

В альбом, выпущенный в 2015 году, входят 12 композиций, некоторые из которых автор посвятил нашему городу и назвал в честь петербургских достопримечательностей. Среди них – «Полночь в Летнем саду», «Летний сад», «На солнечной стороне Невского» и другие. Записан альбом в студии Санкт-Петербургской Филармонии джазовой музыки, а издан издательством Sunpress.

На открытии сезона вместе с Давидом Голощекиным, который виртуозно исполнял мелодии на четырех инструментах: вибрафоне, скрипке, флюгельгорне, тенор-саксофоне, выступили Николай Сизов (фортепиано), Вадим Михайлов (контрабас), Михаил Эдельштейн (гитара), Заслуженный артист России Станислав Стрельцов (ударные), Юлия Касьян (вокал), Камерный оркестр «Струны Санкт-Петербурга» (концертмейстер София Петрова).

Заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг высоко оценил новое творение джазмена, обратив внимание на его великолепные аранжировки для ансамбля струнников (с одной-единственной флейтой). «Где-то оркестр служит деликатным гармоническим фоном, а где-то вырывается дерзкими риффами, причем блестяще справляется с присущей джазу полиритмией и необычными акцентами, пришедшими из практики джазовых бэндов эпохи свинга и бопа, - сказал он. - Когда-то добавление струнных к ансамблю джазменов считалось уклоном в коммерческую музыку, но после опытов Чарли Паркера, Эрролла Гарнена, Оливера Нелсона, Стэна Гетца, Оскара Питерсона (не говоря уже о вокалистках) такие разговоры прекратились. Потому что все определяет только аранжировщик. И если партии для скрипок и виолончелей пишет джазмен, и к тому же одаренный композитор, то музыка всегда останется джазовой. Свинг никуда не денется, если играет профессиональная ритм-группа, если лидер - яркий импровизатор. Поэтому соединение квинтета Давида Голощекина со «Струнами Санкт-Петербурга» - это создание новой, необычной, но необыкновенно привлекательной звуковой ауры, на которую, несомненно, существует спрос в современном мире, переполненном музыкальной вседозволенностью».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 18.09.2015 12:47
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх