Популярная телеведущая Пятого канала превратилась в бездомную, пока СКР бьётся за институт объективной истины

Дайте Инне истину!

Институт установления объективной истины по уголовному делу, за введение которого уже который год просит глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин, явно помог бы обманутым дольщикам петербургского жилого комплекса «Дом с каминами», среди которых оказалась и популярная телеведущая Инна Карпушина.

Об этом долгострое за последнее время в Петербурге писали как минимум три крупных издания, однако не похоже, чтобы кто-то из правоохранителей озаботился творящейся от имени закона несправедливостью. Теперь правду придётся искать вице-губернатору Игорю Албину и полпреду президента в СЗФО Николаю Цуканову, к которым на днях обратились отчаявшиеся дольщики.

В этом обращении, кстати, говорится, что из-за действий застройщика ряд семей могут фактически оказаться на улице. В числе пострадавших есть и многодетная семья Фёдоровых, которая уже десять лет скитается по съёмным квартирам. Последнее обстоятельство выглядит особенно цинично и вот почему.

Деньги на «Дом с каминами» изначально собирали путём выпуска облигаций жилищных займов «Телекомбанком». Затем, после ликвидации этого банка, стройку кредитовал банк «Возрождение». И в «Телекомбанке», и в «Возрождении», возведение дома курировал глава региональных отделений этих кредитных учреждений, бывший преподаватель политической экономии Юрий Новиков. Он же, между прочим, является супругом уполномоченного по правам ребёнка в Петербурге Светланы Агапитовой.

Предполагать, что Светлана Юрьевна, которая сама проживает в элитном комплексе «Пятый элемент» на Крестовском острове, знала о творящемся безобразии, но не подала голоса в защиту детей, оказавшихся на улице, мы даже не будем.

Долгострой

ЖК «Дом с каминами» на проспекте Маршала Жукова начали строить ещё в 90-е. Несмотря на неоднозначную репутацию, проект пользовался спросом благодаря удачному расположению и невысокой цене. А потому находились многие, кто вложился в выгодное и, казалось бы, вполне надёжное строительство.

Первоначально застройщиком ЖК «Дом с каминами» выступало ЗАО «Монолит-Кировстрой». У этой организации был отдел продаж, который вывели в отдельную структуру ООО «СпецСтройИнвест» и наделили функцией генерального инвестора.

При этом 49,9 % акций «СпецСтройИнвеста» принадлежало Дмитрию Сергееву, верному помощнику и заместителю уже упомянутого Юрия Новикова. Муж правозащитницы в свою очередь владел пакетом из 40 %! Сергеев вслед за Новиковым последовательно сменял посты топ-менеджеров в банках «Санкт-Петербург» и «Телекомбанк», и, наконец, стал вторым человеком в Северо-Западном центре банка «Возрождение».

Кандидат экономических наук Сергеев номинально стройкой не руководил, а как говорится, «проложился» для этих целей ещё одним человеком – своим бывшим сокурсником и тёзкой Дмитрием Стадником. Под руководством Стадника «СпецСтройИнвест» и собирал деньги с дольщиков.

Согласно показаниям главного бухгалтера «СпецСтройИнвеста» Елены Шеляковой, в фирме фактически велась двойная бухгалтерия. В ходе судебного допроса бухгалтер заявила, что после заключения договоров деньги ряда дольщиков складывались в сейф, но по просьбе Стадника она их не приходовала. Также по её словам, деньги из сейфа периодически куда-то пропадали…

И бухгалтер Шелякова, и сам Стадник сейчас утверждают, что владелец компании Сергеев принимал активное участие в делах, – еженедельно проводил совещания, лично контролировал заключение всех договоров.

Похищенные метры?

В 2006 году почти 6 миллионов рублей в стройку вложили телеведущая Инна Карпушина со своим супругом Дмитрием. Инна вспоминает, что тогда они продали квартиру родителей мужа, а недостающую сумму взяли в ипотеку. Уверенности молодожёнам добавляло то, что на момент покупки их будущая 122-метровая квартира в третьей очереди «Дома с каминами» уже была построена, – в неё можно было зайти, а дом оставалось лишь покрыть крышей и вставить окна.

Инна рассказывает, что они с супругом, конечно, слышали, что дома в этом ЖК сдавались «не без боя», но отнеслись к этому как к норме, и когда начались задержки по срокам сдачи, то вместе с соседями решили скандал не поднимать во избежание лишних проблем у застройщика. В 2014-м дом был сдан, однако к тому времени поменялись и семейные планы. Квартиру решено было продавать, параллельно были поданы документы на оформление её в собственность.

В январе 2015-го нанятая Карпушиными агент по недвижимости привела на просмотр квартиры очередных потенциальных покупателей, но к её удивлению консьерж не стал выдавать как обычно ключи, объяснив, что их уже передали хозяевам. В списке хозяев семья Карпушиных… не значилась.

«Другими словами, пока нам морочили голову, мол, сейчас-сейчас дом сдадим, эта квартира была продана второй раз. Но продана по хитрой схеме. Якобы в счёт оплаты каких-то услуг «Монолит-Кировстрою», этому самому застройщику, с которого всё начиналось», – рассказывает Инна Карпушина. По данным следствия, такая же участь постигла ещё целый ряд дольщиков.

Более того, выяснилось, что по документам готовиться к двойным продажам начали ещё в январе 2011 года. Тогда Стадник подготовил для «Монолит-Кировстроя» список проданных квартир, в котором были указаны все покупатели. Предполагалось, что этот список будет направлен в комитет по строительству (его даже нотариально заверили), но список, видимо, никуда так и не дошёл.

Во всяком случае, владельцы и руководители «Монолит-Кировстроя» сделали вид, что не знали о том, что квартиры, которые они в итоге продали второй раз, уже оплачены и имеют хозяев.

Вид-то сделали, но жареным пахло всё сильнее. И компания была продана крупнейшему на Северо-Западе подрядчику ЗАО «Компакт», которым владеет уважаемый Клименти Касрадзе. Г-н Касрадзе, разумеется, стал считаться добросовестным приобретателем, хотя предположить, что такой опытный бизнесмен не знал о том, что покупает объект с проблемами – трудно. Ведь ещё в 2010 году он принимал активное участие в этой истории и даже приобрёл пакет акций «Монолит-Кировстроя» на 12 миллионов рублей. Переговоры о сделке Клименти Каскадзе вёл непосредственно с владельцами: Дмитрием Сергеевым и Юрием Новиковым.

Теперь Касрадзе продаёт квартиры в бывшей четвёртой очереди «Дома с каминами», которая переименована в ЖК «Полежаевский парк».

Правда, в 2015 году Клементи Григорьевичу стало известно о том, что обманутые дольщики обратились в суд. По его словам, Каскадзе попросил разъяснений у своего биснес-партнёра Новикова, который пообещал разобраться, но, очевидно, этого не сделал. А суд тем временем гражданские иски почему-то отклонил…

«Неуиноватые»

Уголовное дело с горем пополам удалось возбудить лишь летом 2015-го. Директор «СпецСтройИнвеста» Стадник сразу же взял всю вину на себя и был благополучно признан единственным обвиняемым. Показания других лиц, прямо указывающие на то, что Стадник действовал не один, в обвинительном заключении следствием были проигнорированы.

Обвиняемый, естественно, согласился на особый порядок рассмотрения дела, который гарантировал ему смягчение наказания, хотя потерпевшие были против. Они хотели полноценного судебного процесса, показаний свидетелей и установления истины.

Процесс в Петроградском суде по обвинению Стадника в семи эпизодах мошенничества в особо крупном размере идёт уже почти год. Судья Светлана Тельнова разбирает дело вдумчиво, заседания проходят не чаще, чем два раза в месяц. Между тем, на днях Стадник заявил ходатайство о прекращении производства по двум эпизодам в связи с истечением срока давности. Это как раз афёра с квартирой Карпушиных и той самой многодетной семьёй Фёдоровых. Сторона защиты настаивает, что преступление обвиняемый совершил ещё в 2004 и 2006 годах, когда принял деньги за эти квартиры.

Но фактически из материалов дела следует, что решение продать квартиры во второй раз было принято в 2011 году. Доказательством служат дополнительные соглашения о передаче права на продажу уже оплаченных квартир между «СпецСтройИнвестом» и «Монолит-Кировстроем», а также тот самый перечень квартир, не дошедший до комитета по строительству.

Следствие этим фактам почему-то не придаёт значения, а адвокат Стадника пытается вывести своего подзащитного из-под уголовной ответственности по причине истёкшего срока давности.

Стоит ли говорить, что в суд уже были представлены документы, свидетельствующие о том, что обвиняемый в любом случае заслуживает весьма мягкого наказания? Тут и справки о его болезнях, информация об инвалидности супруги, сведения о том, что жена с ребёнком находятся на иждивении. При этом по месту жительства Стадник характеризуется исключительно положительно и регулярно оплачивает коммунальные услуги. Правда, дохода особого, из которого он мог бы отчислять выплаты потерпевшим, не имеет.

Скажете, всё это цирк, а не правосудие? К сожалению, такова реальность нашего уголовного процесса. Совершенно ясно, что Стадник будет осуждён, но вряд ли выплатит миллионы рублей. Так что видимое правосудие, к сожалению, ничем не сможет помочь потерпевшим, если не будут привлечены к уголовной ответственности истинные выгодоприобретатели, заработавшие на двойных продажах.

Объективная истина

В письме потерявших жильё дольщиков Албину и Цуканову говорится, что городские власти, федеральные органы, а также причастные физические и юридические лица устранились от их проблемы.

Авторы письма сообщают, что первые лица банка «Возрождение» – Новиков и Сергеев, являвшиеся владельцами «СпецСтройИнвеста», заявили о своём «неведении ситуации», тогда как банк «Возрождение» кредитовал стройку, а те же Новиков и Сергеев контролировали её лично, «еженедельно проводя совместные совещания с директорами и сотрудниками «СпецСтройИнвеста» и «МонолитКировСтроя» и утверждая даже платежи субподрядчикам по строительно-монтажным работам».

Но суд по закону не может заниматься установлением объективной истины. Это дело следствия. И судья Тельнова по своей инициативе не может выйти за пределы обвинительного заключения. В её адрес было направлено ходатайство о возвращении дела в прокуратуру на дополнительное расследование. Суд взял перерыв. А что делать людям, если и она не решится заполнить белые пятна в нарисованной следствием картине преступления.

Как стало известно «Нашей Версии на Неве», в ближайшее время письма, рассказывающие об этой истории, отправятся в Генпрокуратуру, Администрацию Президента РФ и даже в Центробанк, который спросят о законности участия в коммерческих фирмах представителей кредитных учреждений, предоставлявших кредиты под строительство.

В общем, есть где развернуться стороннику объективной истины, председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину.

Кирилл Чулков

22.04.2017 17:42

Просмотров: 26927