Смольный решил сам заняться велопрокатом

Городской центр управления парковками (ГЦУП) может стать оператором городского велопроката. Это следует из проекта постановления, опубликованного на сайте городской администрации.

Согласно документу, ГЦУП могут наделить дополнительными полномочиями по созданию и управлению городскими прокатными пунктами. Право устанавливать тарифы на пользование велопрокатом также планируется вверить бюджетному предприятию. С этой целью чиновники должны внести поправки в положение о деятельности Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), которому подячиняется ГЦУП, и в устав самого учреждения.

Как поясняют в Центре управления парковками, власти Санкт-Петербурга ориентируются на опыт Москвы, где велопрокатом занимается бюджетная организация. При этом планируется, что сама услуга будет коммерческой: ГЦУП должен будет найти подрядчика, который будет ее предоставлять. Предположительно, контракт заключат на три года, исполнитель обязуется обеспечить городу 50 пунктов на 500 велосипедов в 2020-м, 100 станций на 1000 велосипедов — в 2021-м и 150 станций общим количеством в 1,5 тыс. велосипедов — в 2022-м. ГЦУП будет тщательно контролировать деятельность подрядчика.

Оценить стоимость велопрокатной реформы чиновники пока не могут: еще не подсчитали. Однако ГЦУП уже заявил о намерении направить заявку на получение бюджетных средств под этот проект, как только учреждению выдадут нужные полномочия.

Сейчас в Санкт-Петербурге работает частная сеть прокатных пунктов «Велогород». В ее распоряжении находится 21 станция и 95 велосипедов. Компания начала функционировать в 2014 году, и с тех пор постоянно подвергалась критике со стороны Смольного. В 2018 году чиновники хотели заменить ее другим оператором велопроката, однако до этого так и не дошло.

Отдел новостей «Нашей версии на Неве»

10.08.2019 13:33

Просмотров: 2854