Городской центр управления парковками (ГЦУП) может стать оператором городского велопроката. Это следует из проекта постановления, опубликованного на сайте городской администрации.
Согласно документу, ГЦУП могут наделить дополнительными полномочиями по созданию и управлению городскими прокатными пунктами. Право устанавливать тарифы на пользование велопрокатом также планируется вверить бюджетному предприятию. С этой целью чиновники должны внести поправки в положение о деятельности Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), которому подячиняется ГЦУП, и в устав самого учреждения.
Как поясняют в Центре управления парковками, власти Санкт-Петербурга ориентируются на опыт Москвы, где велопрокатом занимается бюджетная организация. При этом планируется, что сама услуга будет коммерческой: ГЦУП должен будет найти подрядчика, который будет ее предоставлять. Предположительно, контракт заключат на три года, исполнитель обязуется обеспечить городу 50 пунктов на 500 велосипедов в 2020-м, 100 станций на 1000 велосипедов — в 2021-м и 150 станций общим количеством в 1,5 тыс. велосипедов — в 2022-м. ГЦУП будет тщательно контролировать деятельность подрядчика.
Оценить стоимость велопрокатной реформы чиновники пока не могут: еще не подсчитали. Однако ГЦУП уже заявил о намерении направить заявку на получение бюджетных средств под этот проект, как только учреждению выдадут нужные полномочия.
Сейчас в Санкт-Петербурге работает частная сеть прокатных пунктов «Велогород». В ее распоряжении находится 21 станция и 95 велосипедов. Компания начала функционировать в 2014 году, и с тех пор постоянно подвергалась критике со стороны Смольного. В 2018 году чиновники хотели заменить ее другим оператором велопроката, однако до этого так и не дошло.