Виталий Петров теряет «Формулу-1»
Публикация «Лё Матен» вызвала крайне нервную реакцию как у самого Виталия, так и у его менеджера Оксаны Косаченко. Петров и Косаченко хором обличили «жёлтую прессу» и заявили, что решение будет принято после окончания сезона.
Формально это так, да и сам Буйе, подтвердив существование списка преемников, заявил, что если Виталий покажет хорошие результаты, контракт с ним, несомненно, будет продлён. Только вот шансы на такой исход дела с каждым новым стартом стремительно приближаются к нулю. После 10 заездов, лучший результат Петрова – 7-е место, один раз он был 11-м, дважды 13-м, по одному разу 14-м, 15-м и 17-м, а трижды вообще не добирался до финиша. К настоящему моменту россиянин находится на 15-ом месте (из 25 участников), набрав всего 6 очков, тогда как у Кубицы 83 очка и 7-е место.
Интернет-патриоты могут сколько угодно кричать о вселенском заговоре, а мадам Косаченко причитать, что «кто-то, наверное, не любит нас, поэтому пытается более негативно всё подавать», от этого Виталий Петров лучше кататься не станет. Возможно, кроме его скромных для «Формулы-1» талантов, тут вмешалась и судьба. «Наша Версия на Неве» уже не раз писала, каким образом отец гонщика, авторитетный выборгский бизнесмен, давнишний клиент следственных изоляторов Александр Петров и его старинный партнёр – совсем уже авторитетный Илья Трабер заработали свои капиталы. История показывает, что в большом бизнесе таким людям часто не особенно везёт, и попытки потратить нажитые деньги на что-то конструктивное смотрятся бледно.
Пущены на ветер 15 миллионов евро, которые вложил в гоночную карьеру Петрова-младшего отец с друзьями. Контролируемый Петровым-старшим Выборгский судостроительный завод, получив престижнейший контракт на строительство буровых платформ для «Газпрома», по существу передал основные работы корейскому концерну Samsung. Можно вспомнить и бесславный конец элитной галереи бутиков Vanity, которую открывали в Петербурге партнёры другого Петрова – недавно освобождённого из испанской тюрьмы питерского авторитета.
Это характерно не только для России. История мировой экономики показала, что компании, основанные талантливыми изобретателями и организаторами производства, будь то Луи Рено, Томас Эдисон или Генри Форд, живут долго. Зато судьба фирм, ссозданных на капиталы гангстеров, пиратов и работорговцев, как правило, коротка и бесславна…
Публикуется в сокращении. Полный вариант текста напечатан в газете "Наша Версия на Неве" № 135, 19-25 июля 2010 г.
Просмотров: 2896