Швейцарская газета «Лё Матен» крайне скептически оценила шансы российского гонщика Виталия Петрова на участие в автогонках «Формула-1» в следующем сезоне. По данным газеты, руководитель команды «Рено» Эрик Буйе уже заключил контракт на 2011 год с напарником Виталия поляком Робертом Кубицей, но не спешит подписывать договор с самим Петровым, поскольку недоволен его результатами. Более того, господин Буйе уже составил список потенциальных преемников русского водителя, среди которых фаворитом считается финн Кими Райконен.
Публикация «Лё Матен» вызвала крайне нервную реакцию как у самого Виталия, так и у его менеджера Оксаны Косаченко. Петров и Косаченко хором обличили «жёлтую прессу» и заявили, что решение будет принято после окончания сезона.
Формально это так, да и сам Буйе, подтвердив существование списка преемников, заявил, что если Виталий покажет хорошие результаты, контракт с ним, несомненно, будет продлён. Только вот шансы на такой исход дела с каждым новым стартом стремительно приближаются к нулю. После 10 заездов, лучший результат Петрова – 7-е место, один раз он был 11-м, дважды 13-м, по одному разу 14-м, 15-м и 17-м, а трижды вообще не добирался до финиша. К настоящему моменту россиянин находится на 15-ом месте (из 25 участников), набрав всего 6 очков, тогда как у Кубицы 83 очка и 7-е место.
Интернет-патриоты могут сколько угодно кричать о вселенском заговоре, а мадам Косаченко причитать, что «кто-то, наверное, не любит нас, поэтому пытается более негативно всё подавать», от этого Виталий Петров лучше кататься не станет. Возможно, кроме его скромных для «Формулы-1» талантов, тут вмешалась и судьба. «Наша Версия на Неве» уже не раз писала, каким образом отец гонщика, авторитетный выборгский бизнесмен, давнишний клиент следственных изоляторов Александр Петров и его старинный партнёр – совсем уже авторитетный Илья Трабер заработали свои капиталы. История показывает, что в большом бизнесе таким людям часто не особенно везёт, и попытки потратить нажитые деньги на что-то конструктивное смотрятся бледно.
Пущены на ветер 15 миллионов евро, которые вложил в гоночную карьеру Петрова-младшего отец с друзьями. Контролируемый Петровым-старшим Выборгский судостроительный завод, получив престижнейший контракт на строительство буровых платформ для «Газпрома», по существу передал основные работы корейскому концерну Samsung. Можно вспомнить и бесславный конец элитной галереи бутиков Vanity, которую открывали в Петербурге партнёры другого Петрова – недавно освобождённого из испанской тюрьмы питерского авторитета.
Это характерно не только для России. История мировой экономики показала, что компании, основанные талантливыми изобретателями и организаторами производства, будь то Луи Рено, Томас Эдисон или Генри Форд, живут долго. Зато судьба фирм, ссозданных на капиталы гангстеров, пиратов и работорговцев, как правило, коротка и бесславна…
Публикуется в сокращении. Полный вариант текста напечатан в газете "Наша Версия на Неве" № 135, 19-25 июля 2010 г.