Версия // Общество // Корюшка – бренд только для самих петербужцев

Корюшка – бренд только для самих петербужцев

2456
В разделе

По мнению Валерия Гордина, профессора, декана Санкт-Петербургской школы экономики и менеджмента, завлабораторией экономики культуры НИУ ВШЭ, и Юлии Трабской, ведущего научного сотрудника этой лаборатории, Петербургу необходим гастрономический бренд.

«Но у нас уже есть бренд - это корюшка», - воскликнет петербуржец и будет неправ. Сотрудники лаборатории экономики культуры НИУ «Высшая школа экономики» провели исследование и научно доказали, что это не так.

Валерий Гордин и Юлия Трабская опросили представителей туристического и ресторанного бизнеса и проанализировали сайты о туризме и гастрономии. Выбор экспертов не случаен, так как гастрономический брендинг находится на стыке гастрономической и туристической сфер.

Большинство респондентов сошлось во мнении, что гастрономического бренда – яркого и узнаваемого - в Петербурге нет. Про корюшку, они, конечно, вспомнили, сказали и про пышки, но при этом отметили, что у туристов ни то, ни другое не пользуется популярностью.

Сравнение корюшки с гастрономическими брендами других российских областей показало, что нашей весенней рыбке далеко до байкальского омуля, тульского пряника, камчатского краба и вологодского масла – в отличие от них корюшка не упоминается в рекламе турфирм. Это продукт, скорее, для своих, чем для гостей города. Между тем, условием отнесения местного продукта к гастрономическому бренду как раз является его известность за пределами региона интерес к нему туристов.

По мнению исследователей, в Петербурге нет своей яркой кухни, петербургскую гастрономию можно назвать скорее мультикультурной. Поэтому Валерий Гордин и Юлия Трабская предлагают оригинальный путь для создания гастрономического бренда с использованием не кулинарной, а поведенческо-ролевой основы.

«Кухня императорского Петербурга» ориентирована на туристов с толстым кошельком и любителей классической культуры. В ее рамках возможна реконструкция блюд определенных исторических эпох и даже театрализованные трапезы.

Вторая модель доступна для посещения людьми со средними и ниже среднего доходами. «Кафе Серебряного века – креативные кафе: история и современность» предполагают создание творческие пространств и совмещение процесса еды с культурными мероприятиями.

«Ленинградская кухня» позволит удовлетворить запрос на советскую тематику, а четвертая модель - «Санкт-Петербург – гастрономические ворота России». – покажет этнические кухни российских народов.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 06.08.2015 19:57
Комментарии 1
Еще на сайте
Наверх