«Лампасники» против Льва Додина

Жертвами новой акции, позабытых было, «Казаков Петербурга» стали фасады двух известных городских театров – МДТ и Молодёжного театра на Фонтанке.

Неизвестных, то ли провокаторов, то ли духов-но-нравственных маньяков, возмутил репертуар «Зимнего фестиваля», который организовал в Петербурге худрук МДТ Лев Додин. В одном из спектаклей они обнаружили признаки пропаганды гомосексуализма и педофилии.

Как предположили коллеги с «Фонтанки.ру», скорее всего речь идёт о произведении «Смерть в Венеции», повествующей о любви престарелого мужчины к юному поляку. Спектакль давали в «Молодёжке» в середине ноября. А спустя несколько дней неизвестные подкинули к фасаду здания свиную голову с надписью «Додин» и оставили нецензурные ругательства в адрес прототипа на фасаде МДТ.

Отметим, что споры о новелле «Смерть в Венеции» не утихают со дня её публикации в 1912 году. Но даже ортодоксальным скептикам узреть пропаганду однополого секса в драме немецких писателей Томаса Манна и Гюстава Малера всегда было крайне сложно. Авторы размышляют о разрушающей силе страсти, которую люди часто путают с любовью, и об порождённых ею омутах безрассудства. Одноимённая киноистория престарелого писателя, который умалчивает об эпидемии холеры, дабы находиться рядом с объектом своего влечения, стала призёром Каннского кинофестиваля ещё в 1971 году.

Однако по мнению авторов разосланного в СМИ письма, Лев Додин уничтожил лицедейством, грязью и гомосексуализмом «то совсем небольшое светлое что может быть в этом и без того убогом и бесовском виде искусства» (имеется в виду театральное искусство – Ред.).

Судя по всему, подписанты – Денис Горчин, Иван Ольхович, Василий Сухаченко, действительно не благоволят театральной стороне жизни Петербурга. В письме они выражают удивление, что у Додина есть свой театр и недоумевают – на каком основании знаменитый режиссёр получил целое здание в центре Северной столицы?

Письмо поступило с адреса некоего Бориса Артюха, чья фамилия ассоциируется с метриками главы петербургского отделения «Народного Собора» Анатолия Артюха.

Впрочем, пресс-служба «Народного Собора» участие в акции опровергла, выдвинув свою версию событий: «провокация является циничным PR-ходом, призванным привлечь внимание публики к аморальным и русофобским мероприятиям периодически проводящихся в МДТ-Театра Европы». Сам же господин Артюх усмотрел за свиными головами «уши» Марата Гельмана. Судя по всему, охотник за радугой всё ещё не теряет надежды вывести на чистую воду галериста, якобы причастного к «антинабоковским» акциям «Казаков Петербурга».

Любопытна и другая сторона столкновения ортодоксов и лицедейства. То ли намеренно, то ли случайно, «лампасники» активизировались во время проходящей в Петербурге всероссийской научно-практической конференции «Искусство Казачества». Участие в мероприятии принимают ставропольские и петербургские исследователи культуры казаков, а также облачённые в соответствующие одеяния её неопоследователи. На протяжении двух дней жители города неоднократно могли видеть их в центре Петербурга, и не исключено, что подобным образом провокаторы решили скомпрометировать этих нарядных бородатых дядек. К которым в обществе и без того сложилось неоднозначное отношение.

Пока же заниматься поисками «хулиганов-лампасников» намерены сотрудники службы по защите конституционного строя и борьбе с терроризмом питерского УФСБ. Что именно повлияло на выбор подведомственности – заявление Анатолия Артюха о провокациях в отношении православных верующих или же высказывание самого Льва Додина о необходимости «корректировать» выходящих за рамки права критиков, пока не известно.

"Наша Версия на Неве", № 46 (304), от 25.11.-101.12.2013

28.11.2013 14:25

Просмотров: 2399