«Офисный планктон» готов в кризис сменить уютные кабинеты на заводские цеха или сельскую пашню
Любопытные результаты получила российская компания интернет-рекрутмента, развивающая бизнес в России, Украине, Белоруссии, Казахстане, Литве, Латвии и Эстонии.Компания HeadHunter провела исследование среди офисных сотрудников, поинтересовавшись их интересом к «перемене мест» и рода занятий. Выяснилось, что работников интеллектуального труда больше всего привлекают профессии... повара и автомеханика.
Так, оказалось, что 83 процента работников офисного труда Петербурга и Ленинградской области готовы сменить сферу деятельности и освоить практическую, «реальную» специальность. 47 процентов опрошенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области уверенно заявили о том, что готовы сменить кресло в офисе на работу в поле или у станка. 36 процентов признались, что на такой шаг готовы пойти, но только в случае крайней нужды. И лишь 17 процентов ни при каких условиях не готовы променять «офисный рай» на работу по «практической специальности».
Самыми привлекательными профессиями, которые могли бы выбрать для себя офисные сотрудники, стали: автомеханик, автослесарь, кондитер, пекарь, электрик, швея. Хуже всего обстоят дела с профессиями грузчика, фрезеровщика и слесаря. Из самостоятельно отмеченных респондентами специальностей можно выделить водителя, фермера, охранника и курьера.
Эксперты Head Hunter отмечают, что в 2009 и 2013 году количество респондентов, готовых пройти путь переквалификации, было гораздо меньше. Зато было больше тех, кто категорично выступал против таких перемен (более 25% опрошенных).
Впрочем, основная мотивация желающих сменить призвание не изменилась. Половина респондентов отмечает, что основной причиной для получения рабочей специальности является то, что умение делать что-то своими руками более перспективно и будет востребовано в любой ситуации. 20% работников готовы заняться неквалифицированным трудом, поскольку это дополнительный источник заработка. Примерно столько же респондентов согласятся на смену деятельности по той причине, что это хороший способ выжить во время кризиса.
Просмотров: 2068