// // Питерские веганы напали на гастрономическую лавку

Питерские веганы напали на гастрономическую лавку

1021

Религия: людоедство

В разделе

Похоже, что вслед за православными неофитами на тропу войны «за всё хорошее против всего плохого» вышли адепты здорового образа жизни. «Время действовать», – решили радикальные веганы и пошли громить петербургскую мясную лавку. На днях магазину, носящему провокационное название «Страшный сон вегана», нанесён ущерб в несколько сотен тысяч рублей.

Оскорблённые верующие в безмясное будущее человечества перебили окна, вывеску, камеры наблюдения, однако спустя несколько дней были задержаны полицией: среди нападавших оказалась девушка и двое молодых людей, предположительно со столичной регистрацией.

Подобные нападения случались и в 2014 году: единомышленники наших «героев» расписывали стены нецензурщиной, опять же страдали окна. А ведь ещё несколько лет назад можно было спокойно наблюдать, как на периферии открылась уникальная выставка: художники из колбасных изделий создали копии картин выдающихся художников. Обросли мясом такие полотна, как «Подсолнухи», «Мона Лиза», «Девочка на шаре». И, между прочим, на зависть веганам, авторы опусов попали в Книгу рекордов Гиннеса. Сегодня даже тяжело представить, чем могла такая выходка обернуться. Вероятно, картины дополнили бы кусками мяса незадачливых интерпретаторов классики.

Загвоздка, разумеется, не в собственно вегетарианцах мира. Среди них, например, человек-идол Пол Маккартни. А австралийский фотограф Карл Уорнер доказал, что из овощей и фруктов можно создавать захватывающие пейзажи. Речь идёт о настоящих экстремистах, хотя вегетарианская ниша в Петербурге чувствует себя вполне хорошо: рестораны и кафе (десятки заведений), лавки, разного рода клубы – всё это успешно удовлетворяет потребности фанатов здорового образа жизни.

По мнению директора разгромленной лавки Егора Бурдина, толчком к подобным действиям веганов является «недостаток интеллекта, образования, здравого взгляда на суть вещей»: «Ход расследования пока комментировать не буду, подозрения есть. Наша позиция проста: мы работаем в рамках правового поля, и ответная реакция также должна быть в этом же поле. Если даже на секунду предположить, что эти ребята занимаются каким-то серьёзным делом, то нужно быть очень глупыми, чтобы свои интересы отстаивать подобным образом».

Кстати, владелец лавки не ожидал, что неприятности сыграют в его пользу: после нападения, которое вызвало резонанс в обществе, в «лавку» стали захаживать новые клиенты.

У боевых питерских веганов есть неплохие учителя. Например, выходцы из «Фронта освобождения животных». За несколько последних лет молодцы нападали на виварии, в которых содержались лабораторные животные, громили их, отпуская живность «на свободу» (точнее – обрекали на смерть). Как связан «здоровый образ жизни», отказ от участия в убийстве животных с погромами, нападением на людей и обливания краской шуб прохожих – рассудить легко. Похоже, что люди увлечены не амосовершенствованием, но сектантством. Грань между просвещением общества и насилием над ним – успешно утеряна. Правда, следует сказать, что и Европе встречаются подобные фанатики. К счастью, пределом их фантазии является поливанием краской, например, ярмарочного памятника корове, как это было в августе 2013 года в США.

«Любое солидарное направление, преследующее какие-либо ограничения, имеет более мягкое и более радикальное, фанатичное крыло, – пояснила «Нашей Версии на Неве» директор Центра молодежных исследований НИУ ВШЭ Елена Омельченко. – У экологов, которые тоже достаточно мирные цели имеют, есть крыло воинствующее. Веганы – крайнее, агрессивное направление, проповедующее отказ. Мы знаем их акции – они нападают и на фастфудовские точки, и на людей, которые носят шубы. Строгие нормативы, которые приписывает солидарность, требуют определённых жертв, подвигов».

По теме

По мнению нашей собеседницы, подобная «анархия» – ещё и показатель усиления напряжения в нашей среде:«Силовые разборки становятся нормой жизни. Это тренд. Уровень агрессии в обществе серьёзно вырос. Очень много ценностных расколов. Образуются демаркационные линии по ряду вопросов. Применение силы, демонстрация власти становится рутинной нормой нашей жизни, не вызывает шока, вырабатывает привычку и это очень опасно».

Инцидент с разгромом мясной лавки «Страшный сон вегана» рискует показаться мелким, незначительным. Однако если смотреть на него в контексте реакций, происходящих в российском обществе последних лет, можно различить тенденцию. Что объединяет православных активистов, казаков, педоборцев, гомофобов-карателей, веганов-радикалов и прочих? Это желание присвоить себе право последней или, принимая в учёт политический подхалимаж, предпоследней инстанции – разрешать вопрос истины. Это исключительное право сообщества всячески стараются прибрать. Из непризнания и заведомого осуждения противоположной точки вытекают, как наглядно показал ХХ век, самые ужасные вещи тоталитарного разлива. Нет онтологической разницы в позициях: «я ненавижу троцкистов, евреев (нужное вписать) и хочу, чтобы их уничтожили», «я люблю аллаха и из-за карикатуры на него положу сколько угодно человек» и «я ненавижу мясоедов и поэтому разгромлю их лавку». Подход один. Подход, годный для больного общества, членам которого необходимо выплескивать свою агрессию и самоутверждаться, в отсутствии иных талантов и потенций, за счёт гонений и унижения других. Слепая вера упраздняет разум, а история завершает очередной круг.

Михаил Берг, "Наша Версия на Неве", № 03 (361), от 26.01.-01.02.2015

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.02.2015 16:14
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх