Версия // Культура // Антон Сибиль об эмбиенте в современной обработке

Антон Сибиль об эмбиенте в современной обработке

7273
В разделе

Как часто вы задумывались о появлении музыки, которая звучит у вас в наушниках? Совпадает ли она с вашим настроением? Нужна ли она для потока мыслей или просто для фона? Откуда вообще появилась эта мелодия? Как она создается?

О зарождении эмбиента

Прародитель эмбиента появился еще в 1893 году, а около 1914 года приобрел термин «меблировочная музыка». Этот вид музыкального искусства был создан французским композитором Эриком Сати. Основами данной музыки являлось повторение нескольких звуков неограниченное число раз. Но эта музыка слишком опережала свое время и осталась незамеченной среди современников.

Сам же термин «эмбиент» зародился в 70-х годах прошлого века, благодаря Брайану Ино. Идея создания этой музыки пришла к нему спонтанно. Лежа на кровати он прислушивался к звукам природы, шумам с улицы и уловил мелодичность и закономерность звуков. Однако, данный стиль приобрел популярность в 90-х годах благодаря таким группам как The Orb и Aphex Twin.

Антон Сибиль о своем проекте SIBIL IYA
Антон Сибиль о своем проекте SIBIL IYA

Антон Сибиль об эволюции эмбиента

Логично предположить, что монотонный набор звуков, повторяющийся неограниченное количество раз получит свою эволюцию. Антон Сибиль считает, что иначе быть и не могло. Оригинальный эмбиент может использоваться как и фоновая музыка для похода похода в магазин, так и музыкой для понимания принципов работы законов вселенной при медитации. Понимание и осознание - то, что нужно каждому человеку. Но как человек не может существовать без постоянного развития, так не может и музыка. Так что эмбиент продолжил свое логическое развитие.

Антон Сибиль о жанре Ambient
Антон Сибиль о жанре Ambient

Итак, с начала 90-х годов появляются новые исполнители, которые развивают эмбиент в различных направлениях. Антон Сибиль отмечает для себя такие стили как: эмбиент хаус, даунтемпо, эмбиент-техно, эмбиент-брейкбит. Данные стили насколько же похожи, настолько и разные.

Дальше нас ждет развитие поджанров:

  • Дарк-эмбиент

    В данном звучании создаётся впечатление звуковой петли, где звук становится все ярче и ярче. Это пробирает до мурашек.

  • Спейс-эмбиент

    Присутствие «космической» музыки. Этот жанр характерен медленным темпом звучания.

  • Этник-эмбиент

    Этот стиль пробирает до мурашек. Создается ощущение, что присутствуешь в прошлом, познаешь тайны наших предков.

  • Псибиент

    Электронная музыка, которая включает в себя психоделические части, эмбиент, этническую музыку и даб. Весьма интересный поджанр, согласитесь.

Эмбиент в современной культуре

Эмбиент можно услышать в саундтреках к фильмам и видеоиграм. Это помогает в передаче атмосферы и заполнении пауз между диалогами и событиями.

В фильме «Милые кости» вы можете услышать саундтреки написанные Брайаном Ино (создателя эмбиента), в «Обливион» мы слышим музыку М83, Энтони Гонсалеса. В фильмах «Сайлент Хилл», благодаря композитору Акира Ямаока и его эмбиенту, мы погружается в напряженную и пугающую атмосферу. Композитор Джон Мерфи написал музыку для фильма «28 дней спустя», которая пробирает до мурашек.

В игровом мире эмбиент является частью звукового сопровождения и может находится в долгих композициях. В компьютерных играх данный стиль музыки может сопровождаться после трудной миссии, что помогает вам отдохнуть после нее. Эмбиент создает историю целой локации, заполняет паузы и не даёт возникнуть полной тишине. По мнению Антона Сибиля, прекраснейший эмбиент смогли воссоздать в игре Limbo. Во всей игре присутствуют такие звуковые эффекты, как: шаги, передвижение предметов, шумы механизмов, с помощью таких эффектов отлично передаётся атмосфера враждебности.

Антон Сибиль о современной культуре
Антон Сибиль о современной культуре

Также эмбиент сильно повлиял на музыку нью-эйдж. Данный жанр музыки сопровождается легким и мягким звучанием. Совмещает в себе инструменты характерные для эмбиента и этнической музыки. Нью-эйдж используется чаще всего для релаксации, стимуляции для творчества и медитации.

Как вы можете наблюдать, эмбиент получил огромное развитие в музыке и современной культуре. Без данных поджанров и самого эмбиента Антон Сибиль не может представить свою жизнь и своё творчество.

Использованы фотографии unsplash.com: Samuel Scalzo, Josh Rose, Jeremy Bishop.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 01.04.2022 11:00
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх