Версия // Общество // Не повышать – это плохо

Не повышать – это плохо

1837
В разделе

Городские чиновники называют пессимистичным вариантом развития событий тот, при котором цена на проезд в городском общественном транспорте останется прежней.

Гасан Сафаров, первый зампред комитета по тарифам, объяснил пессимистичность варианта тем, что городской бюджет должен будет добавить еще 6 млрд. рублей в дополнение к уже отведенным более чем 20 млрд. субсидий в транспортную сферу. Они распределятся следующим образом: больше всего, 10,5 млрд. рублей, получит гарюгинская вотчина - ГУП «Петербургский метрополитен»; автобусным перевозчикам достанется 6,6 млрд. рублей, а «Горэлектротрансу» - 4,9 млрд. рублей.

Инерционный вариант предполагает повышение стоимости проезда до 33 рублей в метрополитене и до 30 рублей в автобусах, трамваях и троллейбусах. Тогда городские вливания в транспортную сферу увеличатся дополнительно на 3 млрд. рублей.

Третий вариант называется инвестиционным, однако в этом кроется некая издевка. Дело в том, что инвесторами станут петербуржцы, которые заплатят за одну поездку в метро 40 рублей (таким образом, стоимость поездки сравняется с себестоимостью), а в наземном транспорте – 35 рублей (при себестоимости поездки 36 рублей). То есть повышение составит почти 30%, если даже не учитывать того, что есть идеи повысить цену проезда по земле также до 40 рублей.

Действительно, если городскому бюджету деньги взять негде, то желающему совершить поездку горожанину, волей-неволей придется извлечь из своего небездонного кошелька чуть больше монет на проезд. Непонятно только, когда мы, как инвесторы, начнем получать прибыль от своих практически ежедневных вложений.

Комитет по тарифам поддерживает инерционный вариант, комитет по финансам – инвестиционный. Депутат городского Закса, в свою очередь, намерены «стоять жестко», по словам его спикера Вячеслава Макарова, и не допустить повышения тарифов более чем на 6-7%.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 24.09.2015 19:58
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх