Петербургские власти пытаются найти законные возможности, чтобы сохранить контроль над ценообразованием в маршрутных такси, и, возможно, им это удастся.
Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», подписанный президентом 13 июля, фактически развязывает руки компаниям, работающим на коммерческих маршрутах.
Как ранее сообщала «Наша версия на Неве», регулярные маршруты поделят на маршруты с регулируемым тарифом и с нерегулируемым тарифом. На практике это означает, что стоимость проезда на социальных маршрутах по–прежнему будут контролироваться городскими властями через условия госзаказа. В отношении маршруток у городского правительства останутся только регистрационные функции, и ограничивать желания перевозчиков петербургские власти больше не смогут.
Однако желания «отпустить» цены на проезд в маршрутках у них нет, тем более что уже известно о повышении в следующем году стоимости проезда в трамваях, троллейбусах и автобусах до 30 и в метро – до 35 рублей. Поэтому чиновники ищут способы сохранить контроль, например, используя городской закон «О наземном пассажирском маршрутном транспорте общего пользования в Санкт-Петербурге». В соответствии с ним, понятие «маршруты регулярных перевозок» относится как к социальному, так и к коммерческому транспорту.
Напомним, что в июле хозяева маршрутных такси увеличили стоимость проезда в своих транспортных средствах в среднем с 36 до 40 рублей. Они повысили бы и больше (скажем, рублей до 50), так как считают экономически невыгодным такой тариф, однако городские власти поставили ценовую планку.