В четверг, 13 июля, состоялся круглый стол, в котором приняли участие представители оппозиционных политических партий и правозащитных движений. Темой встречи стала координация действий по защите задержанных на акциях протеста.
На круглый стол явились представители партий «Яблоко» и «Справедливая Россия», движений «Открытая Россия» и «Весна», член совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Наталия Евдокимова и координатор группы помощи задержанным Александра Крыленкова. Координатор штаба Алексея Навального** в Петербурге Полина Костылева* на встречу не пришла, сославшись на занятость в штабе.
Участники круглого стола обсудили различные возможности повышения слаженности работы разных организаций при попытке помочь задержанным во время протестов. Все присутствующие согласились, что отсутствие согласованности в действиях правозащитников влечет за собой сложности для тех, кому оказывается помощь. В частности, ряду задержанных не хватило адвокатов, тогда как к другим присылали сразу несколько.
В качестве одного из вариантов решения проблемы было предложено открыть в Петербурге единый штаб. Однако идея вызвала множество возражений – от опасений, что штаб закроют сразу после открытия до сомнений, что найдутся люди, которые будут в нем работать.
По мнению Александры Крыленковой, главное – заранее распределить обязанности между правозащитниками, чтобы не случилось так, что одну работу выполняют все, а на другую не хватает людей.
Еще одно предложение – создать единую базу адвокатов – также не встретило поддержки. Зато в связи с этой темой обсудили подготовку общественных защитников – волонтеров с минимальными юридическими знаниями, которые могут выступать в роли адвокатов, если последних не хватает. В результате большинство согласилось, что имеет смысл вкладываться в развитие школы общественных защитников.
- *
- Костылева Полина Владимировна внесена Минюстом в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
- **
- Алексей Навальный внесен в перечень физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.