// // Развенчание мифов

Развенчание мифов

981
В разделе

С 15 ноября начинается сбор оплаты с владельцев тяжелых грузовиков весом более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В тестовом режиме эта процедура уже проводится с середины октября.

Критиков у этого закона много. Поэтому заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов решил развенчать наиболее популярные мифы о системе взимания платы «Платон». Первый и главный – из-за введения платы подорожают все товары. По мнению Дмитрия Прончатова, опасения безосновательны, так как на 12-тонники приходится лишь 8,5% перевозок основных продуктов питания и товаров повседневного спроса. Но даже если продукты повезут на большегрузах, то литр молока подорожает не более, чем на две копейки (1,7 коп.), и то только в том случае, если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозки.

Традиционно многие сомневаются в целевом использовании собранных средств (а они должны идти только на содержание, ремонт и строительство дорог). Однако все собранные средство сразу же перечисляются в федеральный бюджет, чтобы потом расходоваться по назначению. Более того, сейчас правительство России рассматривает предложение Минтранса об использовании этих денег для поддержки региональных проектов ГЧП. Иными словами, уже в ближайшей перспективе благодаря этому сбору появится возможность построить обходы крупных городов и мосты с привлечением частных инвестиций. Беспокоит перевозчиков и неготовность системы «Платон» к полномасштабному запуску проекта. Однако, представитель Росавтодора уверен в том, что инфраструктура полностью готова.

Но самый главный страх – из-за введения платы за проезд рынок грузовых автоперевозок рухнет. На самом деле, нововведение не страшно легальным грузоперевозчикам, считает Дмитрий Прончатов. По его словам, перемены ощутят только те компании, которые работают напрямую с грузоотправителями в обход налогов и установленных государством весогабаритных нормативов для фур. С запуском системы они не смогут демпинговать на рынке за счет серых схем оказания услуг. То есть система позволит легализовать рынок грузоперевозок, что само по себе не так уж плохо.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.11.2015 12:46
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх