Версия // Общество // 70% петербуржцев откладывают крупные покупки «до лучших времен»

70% петербуржцев откладывают крупные покупки «до лучших времен»

5007
В разделе

При этом треть горожан тратит больше, чем до пандемии, четверть – меньше, чем раньше, но стараются откладывать, а остальные либо вовсе не изменили своим привычкам, либо изменили категории трат при тех же расходах.

Аналитический проект Tinkoff Data рассказал, как изменились потребительские привычки петербуржцев за более чем год, прошедший с начала коронавирусной пандемии. По результатам опроса, за это время четверть горожан стала реже делать покупки и больше следить за скидками, 20% покупают реже, но делают ставку на качество товаров, а почти 70% опрошенных отложили крупные покупки «до лучших времен».

У 26% респондентов расходы не изменились, 19% остались в том же бюджете, но изменили категории трат, 24% тратят меньше и стремятся откладывать деньги. Треть участников опроса сообщила, что тратит больше, чем в доковидные времена.

Рост расходов и вынужденная прижимистость горожан неудивительны – цены-то растут. По данным Росстата в среднем цены на товары, входящие в потребительскую корзину петербуржца выросли почти на 11% с февраля 2020 по февраль 2021 года. При этом размер прожиточного минимума, по данным того же Росстата, за аналогичный период в среднем по городу с прошлого года увеличился всего на 1,1%.

За год больше всего подорожали сахар (+60,5%), картофель (+52%) и морковь (+38%). Примерно на уровне допандемийных цен остались рыба мороженая неразделанная (+0,3%) и масло сливочное (+2,4%). При этом снизилась цена на молоко: -3,7%.

Для путешествий открыты немногие страны, так что траты на туры, отели, авиа- и ж/д билеты пока не достигли уровня 2019 года. Однако разница сокращается: например, в 2020 году по сравнению с 2019 годом разница трат на отели составляла более 40%, в 2021 году она снизилась до 20%. Разрыв в железнодорожных билетах и пакетных турах по сравнению с допандемийными показателями сократился еще больше. По данным опроса, 17% респондентов, истосковавшихся по поездкам, после снятия ограничений в первую очередь потратили деньги на путешествия.

Как сообщала «Наша версия на Неве», пандемические ограничения из-за COVID-19 привели к росту домашнего насилия. Так, число обращений в «ИНГО. Кризисный центр для женщин» по итогам 2020 года выросло на 53% - за прошлый год их поступило 9455. Пиковыми стали май и июнь, когда в организацию обратились 1000 и 1100 раз.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 29.04.2021 19:58
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх