Версия // Бизнес // Как пережили кризис фабрики матрасов и кроватей

Как пережили кризис фабрики матрасов и кроватей

7011
Как пережили кризис фабрики матрасов и кроватей
(фото: pxhere.com)
В разделе

В первом квартале 2023 года многие фабрики, которые поставляют на внутренний рынок ортопедические матрасы и прочие товары для сна, сумели не только выйти на уровень продаж за аналогичный период прошлого года, но и улучшить его.

Причин, почему именно матрасное производство относительно быстро восстановилось в условиях кризиса, несколько.

Небольшая доля импорта

Несмотря на то, что в России работало несколько крупных производств, здесь остались отечественные фабрики, которые давно заняли нишу на рынке.

Начиная с 2000-х годов отечественные бренды постепенно вставали на рельсы полного импортозамещения, добившись независимости от иностранных партнеров. По крайней мере, в контексте сырья и если не брать в расчет наличие иностранного оборудования на самих фабриках.

В данный момент доля российских спальных товаров на полках и сайтах официальных дилеров уверенно приближается к отметке 100%.

Смещения акцента в сторону регионов

Последние годы наблюдался рост к современным спальным товарам на региональных рынках, и удовлетворить этот спрос вызвались интернет-гипермаркеты. Открывая шоу-румы в областных центрах и налаживая маршруты прямой доставки, интернет-магазины матрасов сумели привлечь целевую аудиторию единым ценником для всей страны и повысить уровень доверия к покупкам в интернете в целом.

Определенную роль в этом сыграла полная отмена предоплаты в некоторых интернет-гипермаркетах и гарантии полного соблюдения прав потребителя в соответствии с законом.

В данный момент карта доставки и рынки, с которыми работают фабрики, продолжают расширяться за счет удаленных регионов.

Наращивание объемов производства

Несмотря на то, что исчезновение с прилавков импортной продукции в первые месяцы вызвало у некоторых потребителей шок, большая часть аудитории даже не заметила исчезновение матрасов «скандинавского» и некоторых других брендов. Дефицита ортопедической спальной продукции на внутреннем рынке не наблюдалось.

Российские производители быстро заняли освободившуюся нишу, нарастив производственные мощности. Параллельно несколько отечественных брендов начали разрабатывать серии матрасов, которые состоят полностью из локального сырья – с конопляным волокном вместо кокосовой койры и с синтетическим латексом вместо натурального.

Источник: https://www.matras.ru/

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.05.2023 19:32
Комментарии 0
Наверх