// // Майонез из Петербурга: качественный, но с консервантами

Майонез из Петербурга: качественный, но с консервантами

722
В разделе

Среди 27 торговых марок майонеза «Провансаль», проверенных АНО «Российская система качества», оказались две, сделанные в Петербурге и Ленинградской области.

Среди пяти продуктов, на которые поставили современный Знак качества, к сожалению, не оказалось сделанных в Северной столице. Немного не дотянул до идеала провансаль «Тысяча озер». Эксперты отметили его «майонезный» вкус и особо отметили густоту, которой может похвастать далеко не каждый из проверенных соусов. Он соответствует ГОСТам и техрегламентам. Возможности получить знак качества этот майонез лишился из-за наличия в составе бензойной кислоты, которая выполняет функцию консерванта. В итоге соус «Тысяча озер» попал в категорию «качественный товар».

Своеобразный отрицательный рекорд поставил майонез классический «Хайнц», сделанный в Ленобласти на заводе «Петропродукт – Отрадное». В отличие от облегченных и прочих диетических майонезов «Провансаль» должен иметь высокую жирность – 67%. Именно ее и не хватило местному «Хайнцу»: среди исследованных продуктов именно его жирность оказалась самая низкая – всего 61%. Да и вкус экспертам не понравился – кислый, да еще и с прогорклым привкусом. В качестве небольшого утешения потребителям можно отметить, что соус этого производителя не содержит консервантов.

Напомним, что автономная некоммерческая организация «Российская система качества» была создана весной этого года Правительством России совместно с полутора десятками общественных организаций. В их числе – предпринимательские (в частности, Торгово-промышленная палата и «Опора России»), потребительские («Союзом потребителей Российской Федерации", Международной конфедерацией обществ потребителей и пр.), организации, объединяющие производителей масложировой продукции, рыбы, молока, одежды и обуви, а также торговые – «Ассоциация Компаний Розничной Торговли» и «Союз торговых предприятий независимых сетей».

Одной из целей Роскачества является повышение доверия покупателей к «своей» продукции, а также продвижение качественной отечественной продукции. Пока что результаты исследования показывают, что российскую продукцию нужно выбирать с осторожностью.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 21.12.2015 20:33
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх