// // Неоднозначную реакцию вызвал новый грузопассажирский статус порта «Морской фасад»

Неоднозначную реакцию вызвал новый грузопассажирский статус порта «Морской фасад»

920

Фасадом от города?

Фото: www.tks.ru
В разделе

С одной стороны, он сможет увеличить выручку и объёмы перевозок. Ведь право перевозить грузы привлечёт паромных операторов, прежде от порта отворачивавшихся.

В то же время автопоезда, которые появятся там после переоборудования причалов, могут перекрыть и без того затруднённое движение по транспортной сети Васильевского острова. Заблокированного одновременным ремонтом мостов.

Возможность принимать и отправлять грузы будет предоставлена порту благодаря распоряжению, подписанному 13 марта главой правительства Дмитрием Медведевым. Теперь «Морской фасад» классифицируется как грузопассажирский, взамен прежнего пассажирского статуса. На официальном сайте компании сообщается, что грузы через «Фасад» пойдут не сразу, а после ряда согласовательных процедур.

Предполагается, что реконструкция вернёт, прежде всего, компанию St. Peter Line. Как объяснили в «Пассажирском порту Санкт-Петербурга», ожидание связано с тем, что сегодня St. Peter Line – единственный паромный оператор Петербурга. Также порт не собирается ограничиваться обслуживанием рейсов российской компании. В планах – сотрудничество с операторами из стран Балтики, которых должны привлечь возможность перевалки грузов и свободные мощности «Фасада».

Напомним, что St. Peter Line работала с пассажирским портом с момента открытия первой паромной линии в апреле 2010 года. Но из-за отказа руководства порта менять статус на грузопассажирский, в 2011 году ушла на устаревший Морской вокзал. Президент компании паромного оператора Игорь Глухов объяснял решение убыточностью зимних рейсов, когда пассажиропоток падает вплоть до 50%. По его словам, на Балтике паромные операторы выходят в рентабельность благодаря грузовым перевозкам. Их невозможность делала работу компании невыгодной. С тех пор пассажирский порт не смог привлечь паромных операторов на постоянной основе и обслуживал лишь отдельные чартерные рейсы.

Выручку «Морской фасад» пока получает от собственников обслуживаемых в порту кораблей. И с 2011 по 2013 год «Морской фасад», согласно РСБУ, терпит убытки. В 2011 году падение составило 1,044 млрд рублей, в 2012 году компания потерпела меньшие, но всё же серьёзные убытки – 167 млн рублей. В 2013 они снизились до 94,7 млн рублей. Данные за 2014 год ещё не опубликованы. Видимо, хроническая потеря денег и заставила руководство порта просить смены статуса.

Как рассказал «Нашей Версии на Неве» директор по маркетингу St. Peter Line Андрей Мушкарев, компания собирается возобновить работу в «Морском фасаде», но не раньше конца 2016 – начала 2017 года. «Порт строился как пассажирский и только на его техническое переоснащение, установку оборудования для пропуска паромов уйдёт 6-8 месяцев. Не считая согласований с государственными контрольными органами», – объяснил он.

Оператор собирается возить через порт продукты питания и строительные материалы. Смогут воспользоваться паромами и владельцы легковых автомобилей, желающие перевезти их через Балтику. «Грузы занимают до 30% дохода в зимний период и 10-12% в летний период. Максимальное число автопоездов, которое может перевезти паром – 30 штук. Получается, что зимой один рейс будет перевозить 25-30 грузовиков, в летний период – 10-12 машин», – объяснил Мушкарев.

По теме

Подобную перспективу негативно воспринял депутат ЗакСа от партии «Яблоко» Максим Резник. Напомним, что он и коллеги изначально выступали против разрешения провозить грузы через «Фасад».

«На стадии проекта власти заявляли жителям Васильевского острова, что порт будет исключительно пассажирским и о грузоперевозках не может быть и речи. После нас заверяли, что грузы пойдут лишь после начала движения по ЗСД, который должен разгрузить Васильевский остров. Начало запуска магистрали постоянно откладывается и произойдёт в лучшем случае в середине 2016 года. А статус присвоен уже сейчас», – негодует Резник.

Депутат не верит «заверениям коммерсантов», которые несколько раз нарушали слово. Чтобы выяснить, дождутся ли грузы открытия ЗСД, он обратился к вице-губернатору Игорю Албину. Парламентарий просит объяснить, почему статус изменили до ввода центрального участка. «Пускай на этот вопрос ответит ответственное лицо городского правительства. Васильевский остров регулярно стоит в пробках, а после допуска грузовиков окончательно встанет. Ощущение, что Смольный делает всё, чтобы на Васильевском начался перманентный митинг с перекрытием дорог», – считает представитель законодательной власти.

Справедливо будет отметить, что беспокойство депутата небезосновательно. «Наша Версия на Неве» уже писала, что для стабильного движения транспортного потока на выезде с ЗСД на Васильевский остров городские власти должны «пробить» набережную Макарова до Адмиральского проезда. Однако летом прошлого года Георгий Полтавченко признал, что завершить строительство автодороги из-за недостатка финансов удастся лишь к 2018 году. При таком раскладе около съезда с ЗСД на Васильевский ожидаются регулярные заторы. Дорожная сеть этого участка, как считается, не в состоянии обслужить поток автомобилей, который хлынет со скоростной магистрали. Регулярные рейсы грузового транспорта лишь усугубят ситуацию.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 02.04.2015 12:08
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Газета «Наша версия на Неве» - региональное приложение основанной Артёмом Боровиком в 1998 году общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия». «Наша версия на Неве» публикует материалы штатных и внештатных журналистов газеты и пристально следит за событиями, происходящими в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Наверх