В Комитете по транспорту считают, что пятирублевого увеличения тарифов на проезд в 2020 году может оказаться недостаточно. Это следует из ответа чиновников на запрос парламентария Бориса Вишневского.
В письме говорится, чтобы обойтись без дополнительных субсидий перевозчикам, с нового года необходимо повысить стоимость проезда в метро до 60 рублей, а цену за билет на наземный транспорт — до 50. Кроме того, тарифы на проездные длительного пользования потребуется увеличить на двойной потребительский индекс — около 8%. При этом, по мнению чиновников, количество пассажиров, покупающих разовые билеты и жетоны, примерно на 5–8% упадет. Чтобы скомпенсировать скачок цен, по мнению чиновников, необходимо выделить из городской казны дополнительных 1,7 млрд рублей на субсидии транспортным компаниям.
Ранее Законодательное собрание Санкт-Петербурга в первом чтении приняло законопроект, повышающий стоимость проезда на общественном транспорте на 5 рублей, а цену на проездной длительного действия — на 3,97%. Однако, по словам губернатора Александра Беглова, чиновники определятся с тарифами окончательно только ко второму чтению документа.
Вишневский отмечает, что вице-губернатор Эдуард Батанов на его вопрос о пределах роста цен на проезд заявлял, что Смольный ориентируется на уже утвержденное увеличение тарифов на 5 рублей. По мнению парламентария, скачок цен, который предлагают в Комтрансе, совершенно недопустим. Вместо этого депутат намерен внести поправки к законопроекту, предлагающие выделить из бюджета дополнительные субсидии перевозчикам.
Напомним, на данный момент стоимость разового проезда в городском метро составляет 45 рублей, на наземном транспорте — 40 рублей. Эти тарифы не менялись с 2017 года: в преддверии президентских и губернаторских выборов Смольный два раза подряд принял решение заморозить цены на проезд.