Депутат Законодательного собрания Максим Резник обратился к губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, а также к городскому прокурору Сергею Литвиненко и в КСП с просьбой проверить действия главы Комитета по печати Сергея Серезлеева на предмет коррупции.
По мнению парламентария, благодаря Серезлееву городская казна рискует похудеть на 650 миллионов рублей в связи с возможным обращением в суд действующих операторов наружной рекламы.
Дело в том, что компании «Постер» и «RussOutdoor», обслуживающие на сегодняшний день наружные рекламные конструкции, по заказу Комитета по печати размещали социальную рекламу на 30% уличных щитков. Это в 6 раз превышает положенную законодательством норму, в связи с чем предприниматели имеют право потребовать у Смольного компенсации за непроданные рекламные площади.
Такая ситуация стала возможна в связи с тем, что с 2013 года рынок наружной рекламы обходится без официальных договоров. Предыдущие контракты 4 года назад истекли, а новый конкурс Смольный объявил только в июне 2017 года, и, в связи с нарушениями антимонопольного законодательства, вынужден был продлить прием заявок.
Глава петербургского филиала компании «RussOutdoor» Владимир Рябовол информацию о том, что оператор намеревается судиться с городской администрацией, опроверг. По его словам, социальная реклама – это выражение социальной позиции компании, и поэтому рекламщики не намереваются ее монетизировать.
Однако, по мнению Резника, устного отказа от финансовых претензий к Смольному для спасения петербургского бюджета мало. В своем обращении к градоначальнику депутат просит юридически зафиксировать отказ операторов наружной рекламы от компенсаций со стороны города. Только в этом случае, считает Резник, город не потеряет деньги по вине руководства Комитета по печати. Что, впрочем, не снимает с Серезлеева ответственности.