Версия // Общество // Сроки ввода новых станций метро Санкт-Петербурга отодвинули на 2024 год

Сроки ввода новых станций метро Санкт-Петербурга отодвинули на 2024 год

2457

Долгосрочная подземка

3
В разделе

Жителям Василеостровского и Красносельского районов Санкт-Петербурга предложили подождать метро как минимум до конца 2024 года. У такого серьезного торможения процесса есть весьма банальная причина - сокращение лимитов бюджетных ассигнований.

Компания «Метрострой» и Смольный подписали соглашение, согласно которому сроки завершения возведения тоннелей между будущими станциями городской подземки - от «Спасской» до «Горного института» и от «Путиловской» до « Юго-Западной» переносятся. Причем речь не идет о незначительной задержке. Срок сдачи перенесен на далекий 2024 год. Масштаб сдвига сроков становится еще более очевидным, если учесть, что «Горный институт» изначально обещали сдать в 2019-м.

Примечательно, что об изменении сроков выполнения работ официально объявлено не было. Однако, как пишет Фонтанка.ру, соответствующая графа была изменена, а необходимые допсоглашения были подписаны еще в конце прошлого года. В доказательство издание даже приводит сами документы с новой датой.

Официальной причиной для таких серьезных корректировок стало сокращение объема бюджетного финансирования.

Нехватка денежных средств напрямую связана с пандемией коронавируса. Сокращение финансирования многих проектов началось еще весной. Расходы на строительство метро тогда сократили сразу на 5 млрд рублей. Именно весной больше всего в плане финансирования пострадала Лахтинско-Правобережная линия. Средства, выделенные на ее строительство, урезали сразу на 3,5 млрд.

Уже осенью ситуация с финансированием вновь изменилась, и планы по строительству метро вновь оказались под угрозой, поскольку с соответствующей статьи запланированных расходов «убрали» еще порядка 2 млрд.

В итоге ситуация с финансированием строительства метро Петербурга стала весьма плачевной - как можно реализовать проект, если изначально на него планировали потратить порядка 14 млрд рублей, а в итоге осталось чуть больше 7 млрд?

Темпы проведения работ и ранее не впечатляли, даже несмотря на то, что «Метрострой» в какой-то момент заявлял об определенных успехах. А в силу ограниченного финансирования ждать прорывного итога ранее 2024 года уже действительно не приходится.

Однако проблема с бюджетным финансированием не единственная, из-за которой процесс завис по времени.

Все прекрасно понимают, что серьезные сложности есть и в самом «Метрострое». Организация, судя по всему, сейчас неспособна освоить даже выделенные ей деньги, к тому же отсутствуют оборотные средства, и по этой причине компания не может ни выплатить зарплаты, ни приобрести необходимые материалы. Все средства, поступившие на расчетный счет «Метростроя» в прошлом году, были подвергнуты списанию для погашения задолженности перед Газпромбанком, который, к слову, является не единственным кредитором компании, но сумел стать первым в очереди.

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга уже отчитался о том, что поскольку все построенные на сегодняшний день сооружения соответствуют нормативам и находятся под постоянным мониторингом, то замедление строительства никак не повлияет на вопросы безопасности. Чего нельзя сказать о стоимости проектов, поскольку перенос по времени влечет за собой необходимость проведения дополнительных действий и мероприятий с целью поддержания уже реализованных частей в безопасном состоянии.

По теме

Например, только перенос «Горного института» с 2019-го на 2022 год обошелся в весьма приличную сумму - 573 млн. И здесь не помогла даже некоторая экономия, с ее помощью смету удалось уменьшить лишь до 400 млн рублей. Соответственно эта сумма пошла плюсом к основному контракту.

Стоит отметить, что темпы введения метро в Санкт-Петербурге вполне можно сравнить с теми городами, где метро в принципе отсутствует. Из последних питерских открытий можно вспомнить достижение 2018 года, когда ввели в строй «Новокрестовскую» и «Беговую», а также продолжение Фрунзенского радиуса в 2019 году.

С тех пор процесс открытия новых станций в Северной столице характеризуется фразой «идет неспешная работа». В Петербурге не просто нет новых станций, но и проваливаются даже менее серьезные начинания. Например, желание исключить простой техники не увенчалось успехом, поскольку провалилась даже попытка запустить щит хотя бы на 500 метровый участок фиолетовой линии.

Пока же обращает на себя внимание вопрос о том, что происходит в самом «Метрострое». Поскольку уже в апреле арбитраж должен заслушать отчет временного управляющего и, возможно, ввести процедуру конкурсного управления в компании. Все эти сложности надо уметь совместить с активной работой по строительству метро. По факту этого не получается.

Решение сложившейся проблемы власти города видят в создании нового игрока - на этот раз совместного предприятия города и ВТБ под названием «Метрострой Северной столицы», которое по задумке должно стать единственным поставщиком. Оно же, как планируется, будет «наследником» «Метростроя» в плане работников и технической составляющей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 09.02.2021 20:45
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх