Петербургское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) признало неправомерной победу компании "Ленметрогипротранс" в конкурсе на проектирование продолжения коричневой ветки.
На конкурента пожаловалась московская компания "Метрогипротранс", чью заявку чиновники отклонили из-за неверно оформленной банковской гарантии. По мнению предпринимателей, заявка победителя тоже была оформлена неправильно: к документам не приложили протокол заседания совета директоров компании, на котором принималось решение об участии в торгах. Также москвичи предприняли попытку отстоять свою банковскую гарантию.
Мотивировочная часть решения УФАС пока неизвестна, поэтому сказать, обязало ли ведомство восстановить "Метрогипротранс" в качестве участника конкурса, нельзя. Однако Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) обязали отменить протоколы рассмотрения заявок на предмет соответствия конкурсной документации и протокол о поведении итогов торгов.
Напомним, чиновники искали подрядчика на проектирование участка коричневой ветки от станции "Казаковская" до "Сосновой Поляны". Стартовая цена лота составляла 990 млн рублей. Заявки подали две компании, и после дисквалификации "Метрогипротранса" выбора у КРТИ не осталось. Тем не менее, "Ленметрогипротранс" сбил изначальную цену до 744 млн рублей.
Отметим, что станции "Казаковская" и коричневой ветки в целом в петербургском метро еще нет. Первый участок планируется завершить в 2023 году, однако эта дата может еще не раз поменяться: Фрунзенский радиус, который был в высокой степени готовности еще в конце 2017 года, до сих пор неясно, когда откроют. Недавно со схемы петербургского метрополитена коричневая ветка пропала. Перевозчик пояснил, что больше не будет отображать на схеме строящийся станции.