// // Управление механизации – сердце «Метростроя»

Управление механизации – сердце «Метростроя»

1268
В разделе

Выездное заседание Штаба по перспективному развитию метрополитена Северной столицы неслучайно прошло на площадке самого крупного предприятия «Метростроя» - Управления механизации (УМ).

По словам генерального директора компании Вадима Александрова, в УМ работает свыше 1000 человек, при общем количестве сотрудников компании 5000. Предприятие трудится не только на строительстве метро, оно также отвечает за эксплуатацию комплекса защитных сооружений (в просторечии, дамба), закрывая, открывая и ремонтируя затворы, и строит ЛАЭС-2. Именно сотрудники УМ отвечают за работу уникального щита десятиметрового щита «Надежда», проложивший первый двухпутный тоннель в России. Кстати, на этом предприятии создали и свой щит, диаметром 5,5 м, который планируется использовать на строительстве Красносельско-Калининской линии. Уникальность управления механизации ОАО «Метрострой» еще и в том, что оно является единственным среди российских метростроев предприятием, имеющим собственное производство горнопроходческих и строительных машин и механизмов.

Свою историю предприятие ведет от механического завода Ленметростроя, на котором еще в 1949 году был создан первый щит для прокладки тоннелей в метро. За его создание инженеры Ленметростроя удостоились Государственной премии СССР. А серийное производство первых шести щитов обеспечил Кировский завод. Сегодня в собственности «Метростроя» десятки щитов различного назначения, диаметром от 0,8 м до 10,3 м. Рекорд самого скоростного (1250 м в месяц), поставленный в 1981 году, не превзойден и по сей день. Кстати щит-рекордсмен произвел Ясиноватский машиностроительный завод. Потом были щит «Виктория», с помощью которого ликвидировали размыв ( с него началась эра высокотехнологичных машин), щит «Аврора», прибывший к нам из Германии, который проложил наклонный ход станции «Адмиралтейская», не потревожив историческую застройку, наконец, также немецкий щит «Надежда», проложивший тоннель на Фрунзенской линии и работающий сегодня на Невско-Василеостровской линии, которую должны сдать к ЧМ-2018.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 12.03.2016 13:34
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх