// // В Питере создается всего один участок для голосования бездомных

В Питере создается всего один участок для голосования бездомных

2837
В разделе

Там люди без регистрации смогут, если доберутся, проголосовать за кандидатов на федеральных выборах. В выборах регионального и муниципального уровня бездомные граждане принять участие в голосовании не могут.

Смогут ли бездомные граждане реализовать свои избирательные права на грядущих выборах, «Нашей версии на Неве» рассказал Игорь Карлинский, консультант по социально-правовым вопросам РБОО «Ночлежка».

В Санкт-Петербурге и Москве – мегаполисах площадью соответственно 1439 км² и 2 561,5 км² – для голосования бездомных организуется по одному избирательному участку, да и о них информацию, по крайней мере, в Петербурге, практически не найти. Очевидно, что один участок на город не обеспечивает линейную доступность: трудно представить, что бездомные москвичи поедут из «Новой Москвы» на Казанский вокзал, а петербуржцы – из Ломоносова и Сестрорецка на Тамбовскую улицу.

Кроме того, один избирательный участок на мегаполис грубо нарушает нормы законодательства о выборах, предусматривающие, что избирательный участок организуется из расчета на 3 тысячи избирателей (в частности, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").

В Санкт-Петербурге согласно элементарным расчетам минимальная численность граждан без регистрации (в официальной статистике – лица БОМЖ), имеющих документы, по которым их можно идентифицировать, в разные годы составляла от 60 до 277 тысяч человек.

И хотя на фоне 1818 созданных в Санкт-Петербурге избирательных участков дополнительное создание от 20 до 92 специальных участков для голосования бездомных не кажется делом неподъемно масштабным (число участков увеличится всего на 1,1% - 5,06%), в городе на Неве раз за разом создается лишь один такой участок, имитирующий обеспечение избирательных прав бездомных.

Но если на федеральных выборах существует хотя бы такая имитация создания условий для реализации бездомными гражданами права избирать, то на региональных и муниципальных выборах эти люди жестко дискриминированы – возможность реализации ими конституционного права избирать не обеспечена ни законом, ни решениями избирательных комиссий.

Реализация права избирать у нас фактически привязана к наличию у гражданина жилого помещения, где он мог бы зарегистрироваться, что, по сути, является имущественным цензом.

Следствием дискриминации бездомных на выборах является то, что у органов госвласти и местного самоуправления отсутствует заинтересованность в бездомном электорате. В результате эти органы игнорируют интересы бездомных в своей деятельности, а своими решениями создают механизмы реализации прав и свобод человека и гражданина, недоступные для бездомных.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 13.09.2016 12:16
Комментарии 0
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх