Версия // Власть // В Смольный чиновники поедут на троллейбусе?

В Смольный чиновники поедут на троллейбусе?

2660
В разделе

«Не ездить же чиновникам из Смольного на «Жигулях»!» – сказал когда-то один известный питерский парламентарий. За год до того, в 2009-м, возмущался депутат от КПРФ Александр Степанов: администрация Карелии решила приобрести в пору кризиса Toyota Land Cruiser. Мол, чиновникам вообще нужно ездить на «Жигулях», поскольку «на большее они не наработали».

Пожалуй, многие петербуржцы согласятся с карельским коммунистом. Однако чиновники из Северной столицы, разобравшиеся, как взносы налогоплательщиков обратитьв собственный комфорт, предпочитают ездить хотя бы на «Тойотах». Но то, конечно, падение престижа. Ведь в 2008 году, благоприятное финансовое время, Смольный, например, закупал Audi A8, семнадцать машин за 70 млн суммарно. Кроме того автопарк, например, пополнялся машинами Volvo S80 (1,4 млн рублей за авто).Уже в 2010 году ГУАП «Смольнинское» открывало уже аукцион по Toyota Camry. Лимит финансирования упёрся в потолок скромных 50 млн. А, скажем, в августе 2014 года чиновники объявили о том, что надо бы приобрести ещё тридцать пять Camry (потом был объявили ещё конкурс – уже на семь авто: из бюджета выделили 7,5 миллионов рублей). Сумма контракта – около 40 млн рублей. Требованияк машине соответствовали стереотипам – чёрный цвет, тонированные стекла,салон, отделанный «под дерево».

Уже не секрет, что два месяца назад на петербургском автозаводе Toyota презентовали обновленную Camry. Верхушка Смольного озарила мероприятие своим присутствием. На елей не скупились.

На днях же, 2 февраля 2015 года, было сообщено об отзыве более ста тысяч Camry (сборки за период с 8 марта 2011 по 1 августа 2014 года). Причина – неполадки подвески. В компании оправдываются, что это нормальная мировая практика. Хоть для Петербурга подобная акция и в диковинку.

Корреспондент «Нашей Версии на Неве» обратился на горячую линию Toyota. Ему поведали, что получить информацию о том, подпадает ли конкретный автомобиль под сервисную акцию, можно на официальном сайте – для этого потребуется ввести VIN-номер машины; следом придёт письмо-ответ от центра. Однако на вопрос, много ли поступило обращений (не говоря уже об обращениях непосредственно из Смольного), последовал ответ: «Такие сведения у нас не представлены».

Увидим ли мы глав районов, руководителей комитетов и их замов в троллейбусах – интрига. Подсчитать количество Camry в смольнинском автопарке затруднительно. По некоторым подсчётам, лишь за минувший год было приобретено 79 машин (бюджет около 90 млн рублей).

Из состава петербургского ЗакСа охотно передвигается на метро депутат Борис Вишневский. Напомним, что одно время и нынешний мэр Великого Новгорода Юрий Бобрышев не считал зазорным ездить на общественном транспорте. Но недолго.

Марина Шишкина, депутат ЗакСа, поделилась с косспесподентом «Нашей Версии на Неве»: «Я не отношусь к тем людям, которые декларируют, что нужно ездить на отечественных автомобилях. Мой жизненный принцип – надо пользоваться удобным и хорошим. Выбирать лучшее по цене и качеству. Депутаты же, которые дают такие декларации, думаю, лукавят. Россия никогда не славилась автостроением. Давайте потреблять то отечественное, что хорошо. И всегда делать рациональный выбор. Я человек неприхотливый, могу и на метро ездить. Что касается «Тойоты» – это относительно бюджетная, но эффективная машина. Другое дело – когда покупаются роскошные автомобили. Хорошо, если стоимость автомобиля коррелирует с делами чиновника. У нас ещё автомобиль не только элемент состояния человека, но и его безопасности. В безопасной уютной стране, где чиновник понимает, что ему через срок или два придется вернуться на землю – в свой подъезд, к своим людям – всё значительно проще. А наши избираются, «уходят в космос», становятся богами, а у бога должен быть соответствующий автомобиль».

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 11.02.2015 19:53
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх