Петербургские власти хотят (или, по словам вице-губернатора Игоря Албина, будут вынуждены) поднять тарифы на вывоз автомобилей на штрафстоянки и их нахождение там.
Недавно «Наша Версия на Неве» писала о грядущем повышении тарифов на проезд в общественном транспорте, повышении стоимости проезда на маршрутках и его дальнейшем возможном росте. Однако от повышения тарифов не застрахованы и те, кто предпочитает пользоваться личным автотранспортом.
Пресс-служба городской администрации распространила информацию о подорожании «услуг», связанных с вывозом автомобилей на штрафстоянку и их хранение там. Вопрос рассматривался в Смольном, и чиновники пришли к выводу, что 2900 вместо 2700 рублей за эвакуацию и 35 вместо 32 рублей за час хранения – это совсем немного.
Немного, если сравнивать так, как это делают чиновники, например, с Москвой, где неправильно припаркованный автомобиль обходится хозяину в 5000 плюс 1000 рублей в сутки за нахождение на стоянке. В Московской и Ленинградской областях расходы на эвакуацию составляют соответственно 4500 и 4200, а почасовая оплата за хранение – 100 и 44 рубля. Если же сравнить с Екатеринбургом (1000 рублей), Самарой (1700) или Уфой (1500), то впечатление совершенно иное. Отметим, что стоимость коммерческой эвакуации в Петербурге ниже, чем принудительной, - около 1500 рублей.
Между тем, и с нынешней стоимостью принудэвакуации согласны не все. Дело в том, что в Петербурге она включает так называемый холостой пробег эвакуатора, а такая методика расчета сомнительна. Алексей Макаров, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга намерен обратиться в Смольный с вопросом, на каких основаниях собираются повышать тариф. По его мнению, на эвакуации наживаются лишь бизнесмены, а город пользы не видит. "Все горожане видят, что эвакуируют не те машины, которые мешают проезду, а те, которые удобно эвакуировать", - заметил депутат.