Версия // Бизнес // Аптечная экспансия

Аптечная экспансия

2007
В разделе

За минувший год рост фармацевтического рынка Петербурга (одного из самых насыщенных по России) составил порядка восьми процентов. В нынешнем, как бы то ни было, скептики ожидают стагнацию.

Местные эксперты, правда, не исключают и некоторый подъём. Он будет обусловлен… подоражанием лекарств. Также отмечается фактор конкуренции с москвичами. Отметим, что более сорока процентов питерского рынка приходится на игроков, имеющих регистрацию в столице. В нынешний кризисный период москвичи усиливают своё участие, невзирая на серьёзные позиции местных компаний. Так, А5 Group по состоянию на декабрь 2014 года управляла шестью десятками аптек. За год ей удалось открыть поле пятидесяти новых точек.

Говоря о стагнации, стоит принимать во внимание фактор повышения цен: в среднем, за последние месяцы произошло подорожание медикаментов на двадцать процентов. Прагматичное руководство компаний постепенно отпускало прайсы.

Известно, что кризис 2008 года давал повод к закрытию аптек. Например, федеральная «Аптечная сеть 36,6» была вынуждена рассматривать эту меру всерьёз. Не добавляло стабильности свёртывание инвестиционных программ. Тот экономический коллапс нанёс мощный удар по бизнесу, развивавшемуся бурными темпами.

Несколько лет назад отмечалось, что Петербург в области отпуска фармацевтики опережает как столицу, так и некоторые европейские города. 80% рынка тогда уже было за сетями (порядка четырнадцати компаний), и в этой компании федералы были, прямо скажем, слабо представлены. Едва кризисная волна спала, москвичи предприняли ряд небезуспешных попыток экспансии. Что можно связывать с уроками, вынесенными из минувшего экономического бедствия. Федералы хоть и переживали его труднее, но выводы в отличие от локальных игроков сделали верные. Так, по кризису показала себя с лучшей стороны модель развития «дискаунтер».

Например, ретейлер «Фармакор» открыл несколько точек эконом-сегмента, и не прогадал. По оценкам экспертов, дискаунтеры нашли свою нишу, отвоевав около десяти процентов рынка аптечной розницы. Собственно, именно в поиске и выделении своей аудитории видится залог успеха фармацевтического бизнеса в тяжёлое время. Потому и в 2008-2009 годах можно было наблюдать за внедрением и тестированием относительно новых форматов, вроде «премиум-аптек» или «фарма-маркетов». Инвестирование отрасли в посткризисной стадии оставляло желать лучшего. Однако лихолетью многим обязана, скажем, сеть аптек «Первая помощь», открывшая на побитом рынке ряд своих заведений.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.03.2015 11:36
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх