// // Издания Северной столицы будут объединяться в холдинги

Издания Северной столицы будут объединяться в холдинги

1151

Выживут ли в кризис петербургские СМИ?

В разделе

Что такое кризис для крупных и мелких издательств? Обратимся к опыту 2008-2009 годов. Падают доходы от рекламы (как мы уже писали – рекламные бюджеты компании в стеснённых финансовых условиях норовят урезать прежде всего), при этом возрастают расходы на типографские и прочие услуги, без которых условная газета просто не окажется на прилавке.

Начинаются перебои с оплатой труда, возрастает и количество увольнений (так, по данным на 2009 год, число жалоб на незаконные увольнения стало больше в шесть раз. Из самых известных прецедентов – «уходы» журналистов BFM.ru Павла Пряникова и Андрея Марчукова). Самая очевидная компенсирующая мера в этих реалиях – увеличение стоимости изданий. Диапазон – от пяти до ста сорока процентов.

В плане выживания работает детский пример, когда ребёнку предлагают вначале сломать хворостину, а потом веник. Эксперты прогнозируют, что от предстоящего кризиса стоит ждать объединения СМИ в холдинги. Это наиболее просматривающийся ход, позволяющий оптимизировать расходы. То есть, целый комплекс дублирующих структур – как то: отделы персонала, маркетинга и рекламы, бухгалтерия и др. – появляется возможность слить воедино, оставив разве только редакции на местах. В 2009 году именно поэтому и появился медиахолдинг, например, объединивший еженедельник «Военно-промышленный курьер», газету «Россия», журналы «Воздушно-космическая оборона», «Политический класс». В результате была обеспечена бесперебойная работа типографии, разрешился вопрос с выплатой в срок зарплат (отметим, конечно, что кризис оказал влияние на уровень таковых).

Стоит иметь ввиду и статистику. С декабря 2008 года в России де-факто был приостановлен выпуск более чем двухсот изданий. Те, кто не захотел объединяться с коллегами – либо ушли с рынка, либо сократили объём, либо тираж. Многие же – перебрались в Сеть.

Есть, разумеется, и иной путь, исходящий из затёртости: японский иероглиф «кризис» состоит из двух частей, означающих «проблема» и «возможности». Незаурядные предприниматели в кризисные годы сколачивают из СМИ целую империю. Об этом напомнил на днях Арам Габрелянов, который был назначен управленцем Балтийской медиа-группы. Можно многое сказать об Араме Ашотовиче, но в одном ему не откажешь – делец. Сейчас самое время взять подобные бизнесы и перекроить их на свой лад.

И здесь следует сказать о Уильяме Херсте, американском короле СМИ. Он, к слову, в 1924 году реструктуризировал свои издания, радио и кинопроизводство, объединив в холдинг. Даже Великая Депрессия не смогла разорить его. Что же до других параллелей… О кончине Иосифа Виссарионовича только херстовское радио «Сан-Франциско» за период 1941-1947 сообщило не менее семи раз.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 05.02.2015 16:15
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх