Версия // Общество // Цель – компактный город

Цель – компактный город

2203
В разделе

Вчера в Петербурге прошел I Инфраструктурный форум, на котором обсуждались разные аспекты городской инфраструктуры – дорожно-транспортной и инженерной, а также подземное строительство.

О развитии последнего рассказал генеральный директор НП «Объединение строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов» Сергей Алпатов. Отметив, что инфраструктурные проекты, как правило, глобальные, долгосрочные и требующие крупных инвестиций, он подчеркнул, что нужен специальный долгосрочный план по развитию всей городской инфраструктуры. Не просто стратегия ее развития, которая зачастую, является концепцией или намерениями, ничем не подтвержденными, а детально разработанный план на основе научных исследований и финансовых расчетов. Это необходимо еще и потому, что земельный ресурс ограничен. Петербургу некуда расти вширь. Зато он может, как и большинство европейских городов, расти вглубь. Но для того, чтобы осваивать подземное пространство – а это процесс непростой – нужно точно знать, когда, где и что планируется строить.

Сергей Алпатов рассказал, что в Европейских странах любая станция метро – это комплексный транспортный узел. «Сегодня во всем мире метрополитен – хребет развития подземного пространства, - сказал он. - На него навешивают торговлю, художественные галереи, спортивные сооружения, пешеходные переходы. В России привлечь инвестора к строительству метро невозможно, это дорого и нет гарантий возврата средств в обозримом будущем. Но если совместить метрополитен с торгово-развлекательными комплексами и спортивными центрами, то появится возможность привлечь внебюджетные средства».

Идея компактного города уже давно одолела европейцев. А компактный город – это глубокий город, считает руководитель подземных строителей.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 27.05.2016 16:22
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх