// // Чем запомнились последние месяцы?

Чем запомнились последние месяцы?

3201

Бюджетные вина стали премиальными

Фото с сайта www.tabernae.ru
В разделе

Патриотический угар, крах и возрождение рубля, замирание, а порой и умирание рынка. Но истина, как обычно – в вине. С украинской катавасией покупателям предложили много чего странного и по странным же ценам.

Так, крымские вина вдруг оказались при крайне дурной экономической обстановке сопоставимы по цене с европейскими. Тем не менее, совершенно очевидно было, что бой за массового покупателя иностранные виноторговцы проиграли. И кто же оказался не в накладе от такого положения дел? Трудно поверить, но российские вина. Именно те, кто поставляют и торгуют этим товаром, вполне могут позволить себе откупорить бутылочку доброго красного или белого, и выпить за успех.

Рассмотрим случай на петербургском рынке. Пример – сеть маркетов «РеалЪ». Представители компании указывают, что с первых месяцев 2015 года прайс на европейские вина заметно повысился – на сорок-пятьдесят процентов. Вино, ранее стоившее триста-четыреста рублей, теперь обходится в шестьсот-семьсот. Примерно на сорок процентов упали и продажи таких напитков. Подтверждают снижение спроса на заграничные вина и в такой сети, как «Лента». Правда, ритейлер пока не оглашает цифровых отношений. Зато делится данными о продажах российского вина. Колоссальный рост – на шестьдесят процентов, если сравнивать с показателями прошлого года. Но стоит добавить, что подобные показатели демонстрируют и молдавские, и абхазские вина.

При том очевидно: с полок пропали многие вина, пользовавшиеся некоторым спросом до кризиса. Теперь, когда исчерпались запасы у поставщиков, закупать товар по новым ценам не спешат. Разброс подорожания от двадцати до семидесяти пяти процентов. Любопытный факт: так среднее вино стало вдруг на российском рынке премиумом. Как здесь будет работать импортозамещение – поди знай.

Ясно и другое. Как только иностранный алкоголь вернется в прежнее ценовое русло, едва ли покупатель предпочтет «Машук» условному Бордо. Пока же ритейлеры констатируют: продажи отечественного продукта бюджетной категории растут.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.05.2015 10:56
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Еще на сайте
Наверх