// // На что жалуются петербуржцы в Роспотребнадзор?

На что жалуются петербуржцы в Роспотребнадзор?

1204
В разделе

О государственном надзоре в области защиты прав потребителей на конференции, состоявшейся в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, рассказала начальник отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора Северной столицы Галина Герцева.

По ее мнению, самое сложное – это доказать наличие нарушения прав потребителей. К примеру, купил человек обувь. По закону, он имеет права на возврат покупки в течение 15 дней, если обнаружит брак. Но продавец также имеет право доказать, что это не брак производителя, а вина покупателя, неаккуратно обращавшегося с обновкой. «Как правило, суды склонны принимать на веру заявления продавца, а не потребителя», - отметила она.

Галина Герцева также сообщила, что Санкт-Петербург занимает первое место в России по интернет-торговле и второе – по числу интернет-пользователей. И в этой сфере все гораздо сложнее. Во-первых, очень много сайтов и отследить, который действительно работает, а который мошенническим способом изымает деньги, весьма затруднительно. Сайты-мошенники открываются, собирают небольшое количество денег и закрываются, чтобы открыться под новым именем. И как бороться с этим злом, еще предстоит придумать. Возможно, поможет введение товарного агрегатора, который будет аккумулировать сведения обо всех интернет-магазинах, проверять их на надежность и предоставлять эти сведения потребителям. Кстати, на дистанционную торговлю в 2015 году поступило 1084 жалобы. Год назад их было 990, а в 2013 году – 688, передает корреспондент «Нашей версии на Неве».

В целом по городу растет число жалоб в Роспотребнадзор на розничную торговлю: если в 2014 году они составляли 35% от общего количества жалоб, то в 2015 уже 45%. Незначительно выросло число обращений на долевое строительство, транспортные услуги и медицинское обслуживание. Зато на бытовое обслуживание, услуги связи, ЖКХ и финансовых организаций жаловаться стали меньше. При этом на финансовые учреждения в прошлом году пожаловались свыше 2000 потребителей. Удивительно, что 86% этих жалоб касаются банковской деятельности и только 5,5% - микрофинансовых организаций. Оставшиеся 8,5% - жалобы на страховые компании. Роспотребнадзор старается защитить потребителей, выступая в судах и выписывая штрафы при проверке предприятий-нарушителей. Однако без повышения правовой грамотности населения и совершенствования законодательной базы делать это весьма затруднительно.

Логотип versia.ru
Опубликовано:
Отредактировано: 23.03.2016 11:20
Копировать текст статьи
Комментарии 0
Новости партнеров
Еще на сайте
Наша версия на Неве - региональное приложение общероссийской газеты независимых журналистских расследований «Наша версия»
Наверх